Кузбассовцы стали чаще жаловаться на навязывание платных услуг кредиторами

В 2021 году в Кузбассе возросло число жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредитов и займов.

За 2021 год в Банк России от кузбассовцев поступило 208 жалоб на навязывание дополнительных финансовых услуг в банках и микрофинансовых организациях. В предыдущем году таких обращений было на 9% меньше. В 118 жалобах речь шла о приобретении дополнительных услуг в банках, остальные касались микрофинансовых организаций.

Кроме страховых полисов кузбассовцам предлагали оптимизацию долговой нагрузки, ускоренное рассмотрение заявки, услуги персонального менеджера, купить телемедицину или подключить смс-информирование. Иногда эти сервисы входили в бесплатный набор услуг, обеспечивающих выдачу кредита или займа, сообщает Банк России.

Как уточнил управляющий отделением Банка России по Кузбассу Сергей Драница, организация не в праве отказать в займе или кредите только на том основании, что клиент не стал покупать дополнительные опции. Вместе с тем при оформлении автокредита и ипотеки залоговое имущество страхуется обязательно, отказаться от такого полиса нельзя.

Фото: VSE42.Ru
Комментарии для сайта Cackle