Кемеровчане все ещё бунтуют против объединенных маршрутов

Словесные баталии разворачиваются в «интернет-приемной» на сайте кемеровского УЕЗТУ аккурат с 1 августа – по городу поехали маршрутки с новенькими аншлагами №4т/№14т и №5т/№720т. К оптимизированным маршрутам горожане привыкают с трудом. И даже спустя две недели самые недовольные все ещё просят у кемеровских транспортников вернуть движение транспорта на круги своя.
Специалисты управления единого заказчика транспортных услуг, в свою очередь, спокойно объясняют жалобщикам на неудобные маршруты их очевидную полезность. Одним напоминают, что в городе помимо этих автобусов есть и другие, другим разъясняют, как правильно оптимизированными маршрутами пользоваться. Но уже становится очевидным, что главный враг кемеровских транспортников – привычка.
По-прежнему больше всего просьб о восстановлении «старого образца» адресовано автобусам №4т/№14т.
- Прекратите издеваться над жителями ФПК, - говорится в очередном гневном послании, опубликованном на сайте kemgortrans.ru. – Жилые районы растут, а транспорта становится меньше. Верните маршрут №4 или еще лучше добавьте в утренние и вечерние часы-пик автобусов на маршруты  №91 и №94, так как добираться с ФПК в центр города и обратно стало сложнее. В сторону ЖД вокзала в утренние часы идут полупустые маршрутки, а в центр набитые!
На это специалисты УЕЗТУ парируют, мол, в направлении центра города с ФПК можно доехать и на троллейбусе №15, и автобусами  №91, 94, к услугам горожан также  таксомоторные маршруты №44т, 4т/14т.
- При объединении маршрутов 14т и 4т было увеличено количество рейсов, а также сократился интервал движения объединенного маршрута, - пояснили специалисты ведомства. – Если раньше, до оптимизации, горожанам приходилось ждать автобус №4т  по 10-12 минут, на маршруте работало только 8 автобусов, то теперь транспорт ходит через каждые 6-7 минут.
Кстати, с первого сентября специалисты обещают добавить автобусов на №4т/№14т, равно как и на другие маршруты ФПК, например, на №91.
Но маршруты – маршрутами, а часть горожан недовольны ещё и двойными номерами, дескать, сложно, за три метра не разглядишь.
- Для каждого автобуса, совершающего движение по объединенному маршруту, аншлаги были изготовлены специально, то есть они новые и достаточно яркие, - отметили в УЕЗТУ Кемерова. – Именно такие номера установили пока, чтобы горожанам было удобнее привыкать. Впоследствии «дроби», конечно, уберем. Останется какой-то один номер либо №4т, либо №14т.
Впрочем, есть среди кемеровчан и стойкие оптимисты, которые изменения маршрутной сети города даже хвалят.
- Уважаемые транспортники! Мы опасались, не будет ли хуже добираться из Ленинского района в центр города. Но за неделю привыкли к новому  маршруту, - выразил мнение пассажир маршрутки №5т/720т Алексей. - В принципе, это удобно! И ходят они, по-моему, в два раза чаще, чем раньше. Спасибо за эксперимент. Считаю, маршрут приживется.
К слову, сами-то работники транспортного ведомства отмечают, что оптимизация ещё не закончена. Возвращать прежние маршруты уже не будут точно, а вот предложения по их усовершенствованию и доведению до ума специалисты выслушают очень даже охотно.
 
Фото: Алевтина Назарова
Автор:
Комментарии для сайта Cackle