Международная группа ученых рассказала о появлении цветковых растений на Земле

Группа ученых, состоящая из швейцарских, шведских, британских и китайских специалистов, провела исследование, благодаря которому смогла раскрыть загадку внезапного появления цветковых растений в палеонтологической летописи. Отмечается, что Чарльз Дарвин называл эту загадку "отвратительной" тайной эволюции.

По информации, предоставленной учеными в статье, которая была опубликована в издании Nature Ecology & Evolution, первые представители цветковых растений, также называемых покрытосеменными, появились на планете Земля приблизительно сто миллионов лет назад, во время юрского периода, когда доминирующую позицию во флоре занимали папоротники и голосеменные растения.

При этом специалисты отметили, что наиболее старые окаменелости, которые бы принадлежали цветковым растениям, датируются более поздними периодами, когда покрытосеменным растениям удалось вытеснить другие группы.

Такое несовпадение научные специалисты объясняют тем, что покрытосемянные растения раньше были редкостью, из-за чего вероятность их превращения в окаменелости была маленькой.

К таким выводам ученым удалось прийти при помощи сложного моделирования, для которого применялась глобальная база окаменелостей.

Группа исследователей обратила внимание на то, что палеонтологическими летописями не учитываются геномные данные, поэтому их нельзя использовать для того, чтобы реалистично оценить время появления на земле цветковых растений, передает Lenta.ru со ссылкой на научный журнал Nature Ecology & Evolution.

Фото: pixabay.com/