Суд оставил в силе отказ в признании недействительными допсоглашения между крупнейшими операторами подвижного состава

10 декабря 2020 г. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда г. Москвы об отказе в признании недействительными дополнительных соглашений, заключенных в рамках договора аренды между ООО "Железнодорожные активы" и ООО "Максима Логистик" (дело № А40-112029/20).

По обстоятельствам дела в апреле 2014 г. между сторонами заключен договор аренды вагонов. Позднее, в 2019 г., арендодатель ООО "Железнодорожные активы" в лице уполномоченных представителей заключил с арендатором ООО "Максима Логистик" ряд дополнительных соглашений, изменяющих отдельные договорные условия.

Впоследствии арендодатель предъявил к арендатору исковое заявление о признании дополнительных соглашений недействительными, указывая, что они являются крупной сделкой, причиняют явный ущерб ООО "Железнодорожные активы", а в поведении представителей по доверенности имеются признаки злоупотребления правом. Условия дополнительных соглашений, по мнению истца, являются нетипичными для него и не предусмотрены договорами с иными контрагентами.

Адвокаты Коллегии, представляя интересы арендатора ООО "Максима Логистик", доказывали суду, что уменьшение размера арендной ставки обусловлено распределением обязательств между сторонами по договору, вхождением сторон в одну группу компаний и предоставлением обеспечения по обязательствам истца со стороны ответчика. Отсутствуют также основания для квалификации спорных сделок в качестве крупных. Одновременно истцу отказано в признании дополнительных соглашений недействительными по ст. 10 ГК РФ, что установлено в деле № А40-288042/2019, в котором адвокаты Коллегии также представляли интересы ООО "Максима Логистик". Ранее об этом деле – здесь.

Арбитражный суд г. Москвы согласился с доводами адвокатов Коллегии "Регионсервис" и отказал в удовлетворении исковых требований. Суды первой и апелляционной инстанций указали, что снижение размера арендной ставки, обусловленное экономическими условиями в сфере железнодорожных перевозок и дополнительной обязанностью ответчика по осуществлению текущего ремонта и несению соответствующих издержек, не свидетельствует о причинении явного ущерба истцу. ООО "Железнодорожные активы", наоборот, совершает действия, свидетельствующие об исполнении им оспариваемых дополнительных соглашений, связанных с уменьшением размера арендной ставки.

Представление адвокатами Коллегии интересов ответчика по настоящему спору осуществляется в рамках масштабного проекта, связанного с корпоративным конфликтом в ООО "Железнодорожные активы".

ООО "Максима Логистик" – оператор железнодорожного подвижного состава с собственным парком вагонов, насчитывающим более 10 тыс. единиц, и логистическими центрами. На сегодняшний день компания является одной из самых динамично развивающихся в области железнодорожной логистики.

Фото: VSE42.Ru
Комментарии для сайта Cackle