Глава Новокузнецка заявил, что был вынужден пригласить компанию из Санкт-Петербурга, так как нужно соблюдать законодательство.
Сергей Кузнецов в эфире передачи "Утро с мэром" ответил на критику транспортной реформы и пояснил, почему был заключен контракт с "ПитерАвто". По словам градоначальника, продлить контракт с местными перевозчиками не выйдет, так как нужно следовать законодательству.
– В декабре у нас заканчиваются все муниципальные контракты с пассажирскими автотранспортными предприятиями. По указу президента, мы можем уйти на два года, но за это время мы потеряем все ПАПы, у нас все автобусы имеют уже критический износ. Мы их уже сейчас не можем выпускать на линию, – сказал Кузнецов.
Чиновник добавил, что в ноябре заканчивается контракт с частными перевозчиками, но продлевать его нет смысла, так как "это ничего не даст". Также глава города заверил, что эффективнее всего будет не закупать самим новый транспорт, что обойдется в 4 млрд рублей, а заказать услугу.
Что касается сокращения количества маршрутов, Кузнецов пообещал, что уберут лишь дубли, а в целом количество транспорта увеличится. Также глава администрации заверил, что ходить транспорт будет вовремя, а нарушителей ожидают штрафовать.
Предварительно, пропадут маршруты 5, 7, 9, 9а, 11, 14, 15, 16, 20, 21, 26, 27, 29, 35, 35а, 47, 47а, 51, 52, 55, 57, 58, 58а, 61, 61а, 62, 62а, 64, 64а, 64б, 69, 71, 80а, 82а, 82б, 83, 90, 94, 94а, 167.
Ранее сообщалось, что Новокузнецк заплатит петербургской компании 16 млрд рублей за транспортные услуги, причем все остальные перевозчики будут вынуждены покинуть город. Уже сейчас местные компании массово уходят с рынка и распродают свои автобусы.