Киберспорт: развитие в текущей ситуации

Нестабильная ситуация во всем мире, вынудившая многих людей начать активно использовать для решения жизненных вопросов виртуальное пространство, серьезно отразилась на ряде сфер. Причем, по ряду векторов образовалась самая положительная динамика. Сюда можно отнести компьютерный спорт, сумевший за несколько последних месяцев серьезно развиться, да еще и расширить аудиторию своих почитателей.

Все больше людей во всем мире заходят на такие площадки, как https://battlelog.co/, не просто из интереса к компьютерным развлечениям, но и в стремлении стать частью киберспорта. По официальной статистике, компьютерными играми увлечена четверть населения планеты. При этом средний возраст игроков составляет сегодня 17-22 года, тогда как этот показатель для участников официальных соревнований составляет 16-22 года при том, что стать профессиональным спортсменом можно уже с четырнадцати лет. Столь молодой возраст объясняется тем, что в силу происходящих в организме физиологических процессов спортивная старость наступает уже в двадцать пять лет. Начинается снижение реакций, что усложняет участие в турнирах. Еще младше возраст зрителей: здесь диапазон обозначен рамками 15-20 лет.

По статистике Федерации компьютерного спорта РФ, на сегодняшний день в одной только России насчитывается свыше девяноста тысяч спортсменов профессионального характера. И эта цифра стабильно растет. Положительная динамика отмечена и в отношении зрителей соревнований. Так, за последнее время на одном только Twitch во время трансляций матчей российского сегмента было зарегистрировано порядка трех миллионов человек. Эксперты утверждают, что в реальности желающих лицезреть турниры было больше в 2-3 раза.

Киберспорт был официально признан в России в 2016 году, после чего сразу же был отнесен к видам спорта, развиваемым на общенациональном уровне. Это позволило не только проводить официальный чемпионат страны, но и вести профессиональную подготовку игроков, причем, даже с возможностью получения стипендий студентами. Была создана Федерация компьютерного спорта, в чьем ведении находятся разработка правил с внесением их на утверждение в Минспорта, формирование сборной страны, установка квалификационных требований, подача соревнований в ЕКП и много другое. От ФКС РФ сегодня исходят методологические рекомендации относительно обучения киберспорту.

Комментарии для сайта Cackle