Надзорный орган прокомментировал ситуацию с отменой авиарейсов до Хайнаня. Как сообщалось ранее, из-за долгов туроператора клиенты не смогли вылететь на отдых.
Роспотребнадзор рассказал, на ком лежит ответственность за срыв отдыха клиентов "Жемчужной реки", среди которых есть кузбассовцы. Как следует из сообщения ведомства, клиенты вправе требовать возвращения уплаченных денег, если туристические услуги были оказаны не в полном объеме.
– Если туроператор не представляет туристу (оплатившему договор полностью) подтверждения оказания каких-либо услуг, входящих в тур (авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице), турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций, – сообщили в Роспотребнадзоре.
Туристы, находящиеся на отдыхе за рубежом, могут обращаться за помощью в Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "ТУРПОМОЩЬ" (www.TourPom.ru), телефоны горячей линии – (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно). За дополнительными разъяснениями туристы также могут обращаться на горячую линию Роспотребнадзора по телефону 8-800-100-00-04, а также на горячую линию Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области по телефону 8-800-700-03-09, в Общественную приемную Управления – 36-96-88, отдел защиты прав потребителей: 36-29-89, 36-64-88.
Проблемы у "Жемчужной реки" начались в первой декаде декабря. Авиакомпания "ИрАэро" приостановила полеты на китайский остров Хайнань из-за долгов туроператора. Позже ситуацией заинтересовался Следственный комитет.