Крупнейший российский медиахолдинг заявил о запуске системы таргетированной рекламы, которая учитывает психологические особенности пользователя.
Группа компаний Mail.Ru заявила о запуске системы подбора онлайн-рекламы с учетом психотипа конкретного человека. На отображение рекламы будут влиять пять факторов: экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, открытость опыту и эмоциональная устойчивость. В качестве примера сотрудники холдинга привели вариант человека с высокой сознательностью и низким уровнем открытости. Для такого индивида, по мнению экспертов компаний, необходима реклама с конкретным посылом, с указанием явной выгоды и гарантией стабильности.
Основана технология подбора рекламы на машинном обучении, с помощью которого были проанализированы результаты опроса сотен тысяч добровольцев. Как заявили в Mail.Ru, их системой уже воспользовались в Unilever, благодаря чему узнаваемость бренда Dove увеличилась на 8%.
Тем не менее сторонние специалисты сомневаются в эффективности метода. Директор интернет-бизнеса "МаксимаТелеком" считает, что нельзя полагать, будто на определенной марке авто ездит строго определенный психотип – остальные психотипы, также потенциально заинтересованные в покупке данной машины, не увидят предложения, передает "Коммерсант".
Систему учета психотипа уже использует сервис "Яндекс. Аудитории", который, помимо прочего, полагается еще на 270 тысяч критериев.