Социальная сеть Facebook пыталась обнаружить связь между влиянием России на результаты президентских выборов в США и платной рекламой, сообщают "Ведомости" со ссылкой на сообщение компании.
Так, эксперты проанализировали платный контент, который был размещен с июня 2015 по май 2017 года. Всего за это время вышло около 3 тысяч объявлений на сумму порядка 100 тысяч долларов. Они имели отношение к 470 фейковым страницам, а также записям, которые нарушают политику социальной сети.
Facebook сделала вывод, что счета и страницы были связаны как друг с другом, так и с Россией. При этом большая часть объявлений не имела прямого отношения к теме выборов, однако они касались острых общественно-политических тем.
– В ходе последних изысканий было выявлено 2200 объявлений, на которые было потрачено около $50 000. Они не были связанные между собой, но потенциально могли влиять на политические настроения. Некоторые из них публиковались с американских IP-адресов, но в настройках был указан русский язык, – пишет издание.
Данные выводы руководство Facebook направило американским властям, которые ведут расследование о российском вмешательстве. Подозрительные аккаунты уже заблокированы.