В Санкт-Петербурге открылась выставка Сергея Шнурова, где лидер группировки "Ленинград" предложил "дать в морду" посетителям, чтобы стать главным экспонатом на выставке.
Такое необычное предложение поступило от Сергея Шнурова на церемонии открытия выставки "Ретроспектива брендреализма" в здании музея современного искусства "Эрарта" Санкт-Петербурга.
– Поскольку заглавным всего этого является Сергей Шнуров, то и главный экспонат здесь – я. Но если, предположим, вы сейчас дадите кому-нибудь в морду, то главным экспонатом будете вы, – сказал Шнуров.
Выставка Шнурова посвящена брендреализму, направлению в искусстве, которое Сергей провозгласил ещё в 2007 году, поэтому ретроспектива, которая будет проходить до 9 апреля, отмечает 10-летие.
По мнению музыканта, человек окружён не чистыми явлениями, а исключительно продуктами-брендами, без которых жизнь уже невозможна. Например, за новыми знаниями люди обращаются к бренду "Википедии", а объектом мечтаний становится дорогой автомобиль или последний iPhone, и все эмоции сводятся только к брендам.
Шнуров видит бренды в абсолютно всех предметах.
– Они есть во всём, – заявляет музыкант. – Путин, Россия, мама – всё это бренды. Я уже лет 10 кричу о том, что Сергей Шнуров – тоже бренд. Меня все знают, – подчеркнул Сергей.
Лидер "Ленинграда" выразил надежду, что его выставку посетит разнообразная аудитория: от "казачества до православных активистов".