10 мая 2016 года банк ВТБ успешно завершил интеграцию Банка Москвы и принял на себя исполнение всех обязательств перед его клиентами, перешедшими в рамках реорганизации на обслуживание в ВТБ.
В рамках процесса интеграции в банке ВТБ создана отдельная глобальная бизнес-линия "Розничный бизнес", которая включает обслуживание клиентов – физических лиц и представителей малого бизнеса. В развитии розничного направления ВТБ сделает акцент на внедрении инновационных, высокотехнологичных продуктов и сервисов. Развитие продуктового ряда, повышение его конкурентных преимуществ будет продолжено с учетом стандартов ВТБ.
В рамках интеграции к ВТБ присоединена основная часть бизнеса Банка Москвы – порядка 70% активов, что составляет более 900 млрд рублей по Международным стандартам отчетности. Клиентами банка ВТБ стали более 10 млн частных лиц и предприятий малого бизнеса.
Руководитель корпоративного филиала ВТБ в Кемерове Анжелика Рогожкина отметила: "Целью интеграционных процессов в рамках группы ВТБ является переход на платформу универсального банка: в новой структуре работу с клиентами крупного и среднего бизнеса продолжит корпоративный банк ВТБ, обслуживание розничных клиентов и малого бизнеса останется за преобразованным Банком Москвы. В Кемеровской области в банк ВТБ на обслуживание перешли почти 77 тысяч клиентов физических лиц, а также 4,5 тысячи предприятий и организаций малого бизнеса. Все обязательства перед клиентами будут исполняться на прежних условиях и в прежнем объеме".
Работа с физическими лицами и компаниями малого бизнеса продолжает осуществляться в бывших подразделениях Банка Москвы, которые были преобразованы в розничные подразделения банка ВТБ. Номера банковских счетов, открытых в Банке Москвы, после присоединения не изменились. На прежних условиях продолжают действовать все продукты и услуги, ранее предоставленные клиентам. Переоформлять действующие договоры не требуется. Для удобства клиентов первое время бренд Банка Москвы сохранится и будет использоваться совместно с брендом банка ВТБ на вывесках отделений для физических лиц и в рекламной продукции.
Ирина Щеглова, руководитель розничного филиала ВТБ в Кемерове прокомментировала: "Главной целью изменения юридического статуса Банка Москвы является повышение эффективности бизнеса и качества обслуживания его клиентов. Банк приложил все усилия для того, чтобы процесс интеграции прошел максимально комфортно. Все отделения, обслуживающие корпоративных и розничных клиентов Банка Москвы после присоединения сохраняются. Мы уверены, что в объединенном банке мы сможем обеспечить для них самый высокий уровень сервиса".
Переход на единый бренд и платформу сделает Группу ВТБ в целом более конкурентоспособной в средне – и долгосрочной перспективе.