В России в ближайшее время на законодательном уровне могут ужесточить борьбу со спамом. Для этого представители Минкомсвязи, Роскомнадзора и ФАС предложили обязать мессенджеры, популярность которых растёт, идентифицировать пользователей, а также создать возможность бесплатной "отписки" от рекламных уведомлений. Об этом сообщают "Известия".
Отметим, что большинство мессенджеров в любом случае требуют для регистрации номер телефона пользователя, что, по мнению рабочей группы, можно считать необходимой идентификацией для контроля распространителей рекламы. Однако многие компании используют для рассылки рекламных сообщений купленные специально для этой цели номера телефонов.
Представители Ассоциации электронных коммуникаций России при этом сообщили, что в приложениях уже вводятся кнопки, позволяющие отписаться от ненужных сообщений. Это выгодно и самим владельцам мессенджеров – таким образом освобождаются каналы передачи данных.