Прототип электросамолёта GL-10 совершил свой первый вертикальный взлёт на полигоне Fort A.P. Hill (США) и продолжил тестовый полёт в обычном горизонтальном режиме, сообщил представитель NASA на конференции Association for Unmanned Vehicles Systems International 2015.
Прототип самолёта представляет собой небольшую модель размером около шести метров и весом в 25 кг.
Летательный аппарат взлетает и садится как вертолёт, пользуясь десятью электрическими двигателями (по четыре – на каждое крыло, а также два – на хвосте модели). Ещё два дизельных двигателя при необходимости подзаряжают аккумуляторы.
Принципиальное отличие GL-10 от конкурентов – по мере набора высоты, вертикально установленные ранее крылья постепенно переводятся в горизонтальное положение, беспилотник начинает набирать скорость и двигается далее как обычный самолёт.
NASA утверждает, что летательный аппарат GL-10 может находиться в воздухе до 24 часов, а реализованный в прототипе принцип совмещения режимов полёта "самолёт"/"вертолёт" с изменением угла наклона крыла является в четыре раза более аэродинамически эффективным, чем использование обычной вертолётной тяги.