Суровые эксперты из челябинского отделения Федеральной антимонопольной службы признали рекламу стоматологической клиники противоречащей законодательству по причине использования в ней намёков на супружескую неверность.
Внимание правоохранителей привлекла наружная реклама зубоврачебного центра "ВэлаДент".
Из композиции использованного в ней фото следовало, что у двух родителей явно европеоидной внешности (примечательно, кстати, что в английском термину "европеоид" соответствует слово "caucasian", то есть буквально "лицо кавказской национальности" - это к вопросу о "Россия для русских", например...) рождается младенец-негритёнок.
Данная иллюстрация сопровождалась слоганом "Улыбайся даже в самых сложных ситуациях!".
В постановлении по делу № 60-2013 в отношении ООО "ВэлаДент", опубликованном на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, говорится дословно следующее:
В рекламе стоматологической клиники показана нестандартная ситуация появления в обычной российской семье новорожденного темнокожего ребенка. Эти образы наряду со словами: «УЛЫБАЙСЯ Даже в самых сложных СИТУАЦИЯХ!» создают впечатление о неверности в супружеских отношениях, что в целом делает рекламу оскорбительной относительно семейных ценностей.
Вместе с тем, к непристойным и оскорбительным образам относятся слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
Семейные ценности базируются на общепринятых нормах поведения в семье. Появление в обычной российской семье ребенка с таким же цветом кожи, как у родителей, является общепринятой нормой, а появление у светлокожих родителей темнокожего ребенка указывает на супружескую неверность со стороны матери. Данная ситуация вызывает у отца не эмоцию радости, а напряженность, что проявляется через натянутую, неестественную улыбку.
Супружеская неверность является оскорбительным образом поведения в семье, и тем самым нарушает семейные устои с точки зрения морали и нравственности. Реклама ставит под сомнения семейные ценности, вызывает ироническое, пренебрежительное отношение к нормам общественной морали. При этом учитывается, что сфера рекламируемых услуг, а именно медицинских услуг, довольно серьезная, и подобная ирония в данной рекламе неуместна.
Некоторые жители Челябинска не согласны с данной трактовкой объекта рекламирования, что подтверждается результатами интерактивного голосования, проведенного Челябинским УФАС России, которое показало, что 38% участников голосования из ста участвовавших считают, что данная реклама оскорбляет семейный ценности.
Следовательно, реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности обществом.
Такие дела. Теперь излишне креативно подошедшим к рекламе собственных услуг дантистам предстоит не только избавиться от всей подобной "наружки", но и занести 100 тысяч рублей штрафа.