Производитель стирального порошка "Миф" подал заявку в Роспатент на регистрацию изображения мультипликационного умывальника. Герой рекламной кампании порошка "Миф", которого многие сравнивают с Мойдодыром, ранее был предметом судебных споров между наследниками детского писателя Корнея Чуковского и Procter and Gamble. Теперь компания может закрепить за собой право на изображение умывальника, похожего на Мойдодыра. Об этом пишет "Маркер ".
Производитель бытовой химии и парфюмерии, американская компания Procter and Gamble, уже несколько лет использует в своей рекламе в прессе и на ТВ персонаж, схожий с мультипликационным Мойдодыром. Оригинального мультгероя создали в 1954 году художник Анатолий Савченко и режиссер-мультипликатор Иван Иванов-Вано по впечатлению от одноименной детской сказки в стихах Корнея Чуковского. И у рекламного, и у мультяшного Мойдодыров кран вместо носа, руки — полотенца, а головным убором служит таз.
Персонажи настолько слились в сознании потребителей, что по запросу на слово "Мойдодыр" интернет-поисковики выдают изображения обоих умывальников. Однако в своей заявке на регистрацию персонажа компания именует его "человечком", а в своих заявлениях P&G настаивают, как рассказал "Маркеру" юрист агентства по защите авторских прав ФТМ Сергей Кружалов, что их умывальник сам по себе и создан дизайнерами, нанятыми компанией. Правами на литературного "Мойдодыра" обладает внучка Корнея Чуковского — Елена Чуковская. Агентство ФТМ в 2007 году защищало права наследницы в Басманном суде. P&G заключала контракт с Еленой Чуковской на право использования "Мойдодыра" на 10 лет, но по истечении срока контракта не захотела продлевать его и перестала платить.
Наследница писателя требовала от компании $30 тысяч, а также заключения нового договора на использование в рекламе Procter & Gamble литературного образа "Мойдодыра". Педставители Procter & Gamble заявляли, что в рекламе нет персонажа Мойдодыр, поскольку его ни разу не называют по имени, а текст литературного первоисточника не использован.
В 2008 году Басманный суд принял решение не в пользу наследницы писателя. Немаловажную роль сыграло то, что Чуковская не обладала правами на изображение "Мойдодыра", а только лишь на имя героя и его литературное описание, а оно в рекламе действительно не использовалось. По мнению Сергея Кружалова, судебное решение было принято несправедливо, однако агентство не будет возобновлять иски к P&G в интересах Елены Чуковской. "Уже прошел срок давности по этому делу", — прокоментировал юрист. Сама внучка писателя и хранитель его архива Елена Чуковская сообщила "Маркеру", что у нее есть более важные дела, чем судиться с P&G.
Источник: http://amic.ru/