Исследование показало, что цифровой след, который мы оставляем за собой в интернете, сводит на нет популярную сегодня идею безопасного предоставления "очищенных" от персональных данных баз коммерческой информации в общее пользование.
Американские учёные поставили перед собой задачу определить, насколько реально сегодня установить личность анонимного покупателя интернет-магазина, основываясь лишь на данных, полученных из Сети, и открытой информации из банков и интернет-магазинов.
Исследователи получили для анализа данные об электронных покупках 1,1 млн клиентов одного из неназванных банков, собранные им в трёхмесячный период.
Из предоставленной информации были исключены персональные данные клиентов. Именно с такими базами данных работают аналитики-маркетологи.
Несмотря на проведённую "зачистку" данных, покупательские предпочтения и дополнительно полученная информация из Сети, находящаяся в открытом доступе, позволили установить личности около 90% клиентов банка.
Перекрёстная сверка баз проходила по нескольким параметрам. К примеру, использовались материалы из соцсетей, геотеги сообщений и фотографий пользователей интернета, информация о примерном местоположении клиента.