Антимонопольщики проверят громкость рекламы на ТВ спецприборами

ФАС будет использовать приборы оценки громкости телерекламы и телепрограмм. Устройства предварительно пройдут сертификацию в Росстандарте.

Такие устройства нужны, чтобы контролировать выполнение телеканалами разрешённых отклонений звука рекламы от звука телепрограмм, рассказал "Известиям" замруководителя Федеральной антимонопольный службы Андрей Кашеваров.

За каждый рекламный блок с нарушениями телеканалу через суд начислят штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

В соответствии с принятыми в ноябре поправками к закону "О рекламе" в ФАС на основе рекомендаций Минкомсвязи разработали методику измерения уровня звука рекламных роликов, согласно которой реклама не должна существенно превышать громкость предыдущего и последующего фрагментов телеэфира.

– У нас на ближайшие дни запланированы совещания в Росстандарте. Мы хотим обсудить соответствие измерительных приборов методикам, которые предложены на общественное обсуждение, – пояснил газете Кашеваров.

По его словам, прежде ФАС предпринимала попытки судиться с телеканалами из-за слишком громких рекламных роликов, но суды проигрывала. В России до сих пор не существовало нормативов измерения громкости телепрограмм.

При этом постоянно мониторить телеканалы ведомство не планирует и будет реагировать только на жалобы пользователей. Однако проверить обоснованность жалобы можно лишь при наличии записи вещания.

Комментарии для сайта Cackle