Заложники коронавируса, или как кузбассовцы возвращаются домой

Иногда события вносят серьезные коррективы в нашу жизнь. Для многих таковым стала пандемия коронавируса. К счастью, пока большинство кузбассовцев столкнулись с COVID-19 не напрямую, а исключительно в новостных сюжетах. Но есть среди наших земляков и те, кто в прямом смысле слова стал заложником пандемии. Подробности в материале журналиста сайта VSE42.Ru.

Пешком через границу

В разгар пандемии коронавируса кемеровчанин Антон Галеев получил печальное известие. На Украине, в городе Винница, 6 марта скоропостижно скончалась его мама. На следующий день мужчина полетел на похороны. В Кемерово он планировал вернуться 25 марта, а 16 марта власти Украины закрыли границу и дали приезжим только несколько дней на то, чтобы вернуться домой. Быстро уехать у Антона не получилось. Сейчас он находится в Виннице. Свою историю журналисту сайта VSE42.Ru он рассказал по телефону.

– Когда границу закрыли, сразу решил связаться с авиакомпаниями и выяснить, что будет с уже купленными билетами в сложившейся ситуации. Я должен был улететь 25 марта из Киева в Минск самолетом авиакомпании "Белавиа". А уже из Минска – в Москву и потом – в Кемерово, "Аэрофлотом". Позвонил в "Белавиа". Там обещали поменять билет на любой день без каких-либо доплат до 31 декабря. Причем посоветовали поменять тогда, когда будет точно известно, что карантин сняли. "Аэрофлот" возвращать деньги за билеты отказался. Пришлось поменять их на 25 апреля с доплатой 4 500 рублей. Если 25 апреля карантин не снимут и я не смогу вылететь домой, то придется снова менять билеты и опять за них доплачивать. Я написал официальное обращение в компанию "Аэрофлот" еще 17 марта. Но со мной до сих пор никто не связался, – рассказал Антон.

После этого мужчина предпринял попытку добраться поездом до Минска, а оттуда улететь в Москву. Но все билеты на поезда были раскуплены.

Тогда Антон обратился в российское посольство, откуда ему почти сразу пришел ответ. Дипломаты просили ждать: заверили, что вопрос эвакуации россиян решается. А еще объяснили, что с территории Украины можно самостоятельно выехать на автотранспорте, и предоставили список контрольно-пропускных пунктов.

– Здесь схема такая. Украинскую таможню я проезжаю на машине, которая меня привезла, например, такси. На ней же доезжаю до российской таможни и перехожу российскую границу пешком. Но это нереально. Ну, перейду я границу в какой-нибудь деревне, а дальше что? К тому же это рискованно. Поэтому такой вариант я оставил на самый крайний случай. Надеюсь, что вопрос решится на государственном уровне: если карантин не закончится, нас эвакуируют, а если закончится, я улечу сам, – рассуждает Антон.

Когда Антон узнал, что перелеты из Украины приостановлены и позвонил на работу, чтобы предупредить о возникших проблемах, руководство сразу пошло ему навстречу. До 25 апреля ему оформили очередной отпуск и заверили, что все будет хорошо. Так что пока кемервочанин соблюдает режим самоизоляции в частном доме, в пригороде Винницы. По словам Антона, он почти никуда не выходит. Антон рассказал нам и о том, как обстоят дела

в Виннице.

– Мы живем в пригороде Винницы. До центра города километров пять. Пригородные автобусы не ходят в связи с пандемией. Вообще никакого транспортного сообщения между населенными пунктами внутри Украины нет. Передвигаться можно только на личной машине или такси. Но люди выручают друг друга, подвозят без проблем, потому что многие работают в городе, – говорит Антон.

Мужчина рассказывает, что в Виннице закрыто практически все, кроме аптек, продуктовых магазинов и магазинов бытовой химии.

– Людей на улицах мало. В кофейне по вайберу делаешь заказ, тебе через окошко или приоткрытую дверь его подают и все. Городской общественный транспорт перевозит только по десять человек. То есть подъезжает трамвай или троллейбус, два человека выходят, два садятся. МФЦ работают и оформляют документы только по случаю рождения детей, похорон и, возможно, чего-то еще. То есть самого важного. В целом все тихо и спокойно, – поясняет Антон.

Как отмечает кемеровчанин, кроме того, что он не может вернуться домой, никаких проблем нет. По его мнению, все организовано грамотно.

– Карантин придуман не просто так. Раз он необходим, нужно соблюдать. Я за то, чтобы выполнять все рекомендации для обеспечения безопасности. Когда вернусь в Кемерово, я готов к двухнедельному карантину, – подытоживает Антон.

По данным на 25 марта в Украине зафиксировано 113 случаев заражения коронавирусом, четверо погибли, один выздоровел.

Черногория, море, прогулки по Москве

Сергей со своей девушкой и друзьями давно собирались поехать на море. И в этом году у них, наконец, получилось совершить путешествие в Черногорию – отдых здесь дешевле, чем в других европейских странах, а море такое же голубое и теплое.

Ребята прилетели в город Тиват 10 марта. Тогда в Черногории еще не было зафиксировано ни одного случая коронавируса.

– Из Тивата мы поехали в Котор. Неделю прекрасно отдыхали. И только после первого случая заражения 17 марта здесь начали принимать меры, чтобы предотвратить распространение коронавируса. В супермаркеты стали пропускать по два человека, чтобы много людей не набивались в помещение. Начали закрываться кафе и рестораны, а еду продавать на вынос. Сотрудники заправок, продавцы, кассиры стали носить маски, и людей на улицах поубавилось, – рассказывает Сергей.

19 марта Сергей с друзьями должен был вылететь в Москву. Но из-за пандемии билеты на их рейсы аннулировали и прислали новые, на другое время. К тому же теперь ребятам предстояло лететь на разных самолетах. Сергей и его девушка летели одним рейсом. А их друзья – другим, более поздним. Также изменилось место вылета. Вместо Тивата ребята должны были улетать из столицы Черногории, Подгорицы.

– Мы беспокоились, поскольку не знали, как добираться в Подгорицу. Но все обошлось. Таких людей, как мы, было очень много. И нам организовали трансфер автобусами из аэропорта Тивота в аэропорт Подгорицы, – вспоминает Сергей.

По словам юноши, в Подгорице все люди толпились на улице. В аэропорт их не пускали. На посадку вызывали по фамилиям. Поэтому процесс растянулся надолго, и вылет задержался.

– В результате меня вызвали, а моей девушке места не хватило. И она осталась на улице стоять. Ей не дали зайти в аэропорт, а мне – вернуться к ней. Но ей повезло. Она села на следующий рейс вместе с нашими друзьями. Хотя были люди, которые не смогли улететь и остались ждать следующих самолетов. Не посчастливилось и тем, кто должен был улетать за несколько дней до нас. Они в запланированные даты не смогли уехать. Нам в этом смысле повезло. Мы улетели в тот день, когда и планировали, просто немного позже, – говорит Сергей.

Кемеровчанин также рассказал, что в самолете всех пассажиров попросили заполнить анкеты: откуда летишь, как долго находился за рубежом. Ее нужно было показать в московском аэропорте.

– В Москве нас встречала санитарная бригада, все в защитных костюмах. Они измеряли температуру, проводили беседу, рассказывали, что ты должен после возвращения домой уйти на карантин, говорили про уголовную ответственность за нарушение этого условия. Объясняли, что в своем городе необходимо позвонить на горячую линию и соблюдать режим самоизоляции, – отметил Сергей.

В Москве ребятам предстояло пробыть целый день в ожидании рейса до Кемерова. В аэропорту, как говорит Сергей, их не направили в карантинную зону, ничего не сказали и о том, что в город выходить запрещено. Поэтому они успели погулять по Москве. Прилетев в Кемерово, из аэропорта домой ребята добирались на такси. То есть на пути из Черногории в Кузбасс они контактировали с довольно большим количеством людей.

– Когда мы прилетели в Кемерово, я сразу же нашел телефон горячей линии в интернете и позвонил. Но люди, которые сняли трубку на том конце, явно оказались не готовы отвечать на мои вопросы. Они сами толком не понимали, что и как должно быть. Сказали только никуда не выходить из дома, записали фамилии. Обещали связаться. Я не совсем понял, зачем им эта информация нужна. Потому что в поликлинику мы потом опять звонили сами. И абсолютно всю информацию выясняли самостоятельно, – рассказал Сергей.

Молодой человек говорит, что и в регистратуре поликлиники № 5 женщина растерялась, когда он объяснил ей ситуацию.

– Но потом она все-таки дала номер телефона, на который сказала по WhatsApp скинуть главную страницу загранпаспорта, страницы с отметками таможни, посадочный талон и написать название организации, в которой работаешь. Мы все это сделали. Я на всякий случай по этому номеру позвонил, чтобы некоторые вопросы уточнить. Мне снова сказали никуда не ходить. А на мой вопрос, как быть с магазином, порекомендовали обращаться за помощью к друзьям и родственникам. А когда я спросил: что делать, если я сирота? Человек, отвечавший мне, сказал: "Тогда мне жаль", – вспоминает Сергей.

Сейчас друзья постоянно находятся дома. Каждый день им звонят и спрашивают температуру. На 11-й день карантина у ребят должны взять на анализ кровь и мазок изо рта. Так им объяснили.

– Мы все вчетвером на время карантина поселились в одной квартире, чтобы не контактировать с родственниками. Чувствуем себя хорошо. Я работаю удаленно. Когда закончится карантин, выйду на работу, – говорит Сергей.

По данным на 25 марта, в Черногории заражены коронавирусом 29 человек. Один инфицированный погиб.

(Имя героя изменено по его просьбе).

Фото: предоставлены героями материала
Автор: Анастасия Ландо
Комментарии для сайта Cackle