На что опереться начинающему предпринимателю?

По всему миру проводятся сотни тренингов и курсов, помогающих развивать бизнес-навыки, дающих предпринимателям практические советы, открывающие секреты эффективных продаж. Вместе с мобильным оператором Tele2 мы решили рассказать читателям VSE42.Ru о том, как "раскрутить" стартап и привлечь инвесторов, где ознакомиться с мнениями иностранных экспертов, куда пойти в Кемерове в поисках единомышленников, а также об оптимизации расходов и привлечении клиентов при помощи корпоративной мобильной связи. Подробности в нашем материале.

Советы всезнаек

Члену одной из самых богатых династий мира Натану Ротшильду принадлежит высказывание "Кто владеет информацией, тот владеет миром". Несмотря на то, что этот человек жил на рубеже XVIII и XIX веков, его слова остаются актуальными по сей день. Поэтому мы предлагаем вам несколько полезных интернет-ресурсов, где можно не только почерпнуть информацию о современных тенденциях в развитии бизнеса и технологий, но и познакомиться с разнообразным опытом успешных людей современности.

Чтобы открыть бизнес, грамотно его вести, развивать и трансформировать под актуальные тенденции, недостаточно быть боевым стартапером, экономистом-отличником или просто хорошим бухгалтером. Современный предприниматель просто обязан стать эрудитом в области мировых бизнес-тенденций и развития технологий. Не помешают и знания об истории прогресса, популярных ныне достижений и психологии.

Все это и многое другое можно найти на замечательном ресурсе "Идеономика", который заменит десятки деловых СМИ и блогов гуру бизнеса. "Идеономика" позволяет вбирать самую актуальную информацию, связанную с бизнесом и предпринимательством со всего мира, в удобном формате. Здесь вы найдете экспертные материалы, переведенные с иностранных языков, хорошие книги, интересные лекции. Возможно, "Идеономика" станет тем самым ресурсом, который вдохновит вас на создание чего-то совершенно нового, невероятно полезного и, безусловно, успешного. И уж точно поможет внести в ваш бизнес ту изюминку, которая гарантирует ему конкурентоспособность на годы вперед.

​​В развитии бизнеса полезно опираться не только на широкие знания, но и опыт конкретных людей, обращаться за советами, пусть и виртуальными, к авторитетным экспертам. К таковым, например, можно отнести Александра Левитаса с его блогом о "партизанском маркетинге" (малобюджетные реклама и маркетинг, позволяющие увеличивать прибыль бизнеса, практически без финансовых вложений).

Левитас окончил XX века консультирует компании малого и среднего бизнеса ("Сбербанк", "МДМ Банк", "Лаборатория Касперского", "Эссен Продакшен" и др.). В работе он использует израильский, американский и российский подходы к рынку.

В своем блоге Александр Левитас рассказывает обо всем, что делает бизнес успешным – управлении персоналом, маркетинге, продажах, рекламе, об эффективности руководителей и т.п.

Сегодня в блоге "Партизанский маркетинг" собрано более двух тысяч материалов. Вдохновляемся личным примером Левитаса и покоряем новые вершины.

Хотите узнать, "Как обойти конкурентов в топе", изучать "Аналитику в Инстаграме: что отслеживать, как читать показатели и корректировать стратегию" или узнать "Тренды SEO: как продвигать сайты в 2019 году", а так же еще массу полезного? Тогда вам стоит заглянуть в блог "Нетологии". Вообще, "Нетология" – это университет интернет-профессий, благодаря которому можно стать специалистом или повысить уровень знаний в самых разных областях.

Но мы хотим особое внимание уделить именно блогу Нетологии, где можно почерпнуть полезную информацию в формате интересных, написанных доступным языком, статей. Материалы блога размещены в тематических разделах: маркетинг, продуктивность, рунетология, карьера, руководство, истории успеха, социальные медиа, управление проектами и других.

Здесь эксперты и профессионалы своего дела делятся полезными исследованиями, публикуют статистику, информацию об инвестировании, работе с конкурентами и множество других важных вещей. В блоге "Нетологии" вы даже можете узнать, как изучать иностранный язык, если нет свободного времени.

Одним словом, в этом ресурсе есть ответы на любые вопросы, которые вас интересуют и даже на те, о которых вы еще не успели задуматься.

Нетворкинг по-кемеровски

Владеть информацией хорошо, применять ее на практике еще лучше. Но не менее важно обмениваться опытом с другими людьми – коллегами, единомышленниками и даже конкурентами. И вот площадки, на которых в Кемерове можно лично пообщаться с предпринимателями и экспертами.

Кемеровский HR-клуб Павла Ключникова – это сообщество в области управления персоналом, одном из самых важных направлений в организации современного бизнеса. Организаторы клуба определяют свою миссию, как постоянное развитие специалистов в сфере HR города Кемерова.

Работа клуба Павла Ключникова – это открытая возможность обменяться опытом, знаниями и просто получить позитивный заряд. Темы встреч кемеровского HR-клуба самые разные – от искусства подбора персонала, обучения и развития сотрудников до корпоративной культуры и формирования бренда руководителя.

Современные исследования говорят о том, что будущее за высокоинтеллектуальным, творческим креативным классом, способном генерировать нетривиальные идеи и, таким образом, повышать конкурентоспособность компаний на рынке. Любой продвинутый работодатель захочет, чтобы костяк его коллектива составляли именно такие сотрудники, а для этого ему естественно понадобится грамотный HR-специалист.

​​А еще в Кемерове существует Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства, который много лет занимается поддержкой и развитием малого и среднего бизнеса в нашем регионе. За годы работы Фонд оказал неоценимую поддержку тем, кто решил самостоятельно открыть и развивать малые предприятия.

В Фонде есть свой образовательный центр, где проходят тренинги, мастер-классы, лекции авторитетных экспертов со всей России, помогающие разобраться в процессах, происходящих на предприятиях, а затем внедрить знания на практике.

А еще Фонд сотрудничает с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП), благодаря которой кузбасские предприниматели могут пройти обучение по программам Азбука предпринимателя (для начинающих), Генерация бизнес-идей (для тех, кто не знает, как начать реализовывать свои идеи в жизнь), Школа предпринимательства (для действующих предпринимателей).

Серьезный подход фонда к работе обеспечивает серьезные результаты его подопечных.

Cвязь, приносящая прибыль

Любой предприниматель стремится увеличить прибыль своего бизнеса. Вы удивитесь, но корпоративная связь – как раз тот самый инструмент, который поможет в развитии бизнеса и одновременно снизит затраты. Мобильный оператор Tele2 имеет в своем арсенале несколько отличных фишек для работы с целевой аудиторией, которые будут полезны кемеровскому бизнесу.

Корпоративная АТС позволяет всегда оставаться на связи с клиентом, даже во время командировок или работы сотрудников "в полях" и. Входящие звонки идут на общий номер компании. А дальше абонент при помощи голосового меню выбирает, какой отдел или сотрудника хочет услышать. Кстати, подключение не требует приобретения какого-либо оборудования, а количество одновременно входящих звонков не ограничено. Для контроля качества сервиса Корпоративная АТС дает возможность записывать и хранить на сервере Tele2 абсолютно все входящие звонки. Услуга будет незаменима для тех предпринимателей, кто привык пользоваться качественными услугами и рационально подходит к планированию затрат.

Еще одна удобная опция – Бизнес-SMS. Услуга обеспечивает качественную и выверенную доставку информации адресно каждому действующему и потенциальному клиенту. Опция Бизнес-SMS дает возможность рассылать сотни сообщений. И не только абонентам Tele2, но и других сотовых операторов. Важно отметить, что клиент получит SMS от конкретной компании, а не с незнакомого номера. Можно указать название магазина, фирмы или ваше имя. Специальная программа с простым интерфейсом позволит с легкостью управлять рассылками. При желании можно направлять персональные сообщения каждому клиенту.

SMS-таргет – услуга, которая позволяет делать рассылки по конкретной целевой аудитории . Например, только женщинам, если приближается 23 февраля или мужчинам незадолго до 8 марта, чтобы напомнить о том, что лучшие подарки для близких, как раз есть у вас. Таргетировать аудиторию можно по разным критериям: пол, возраст, геолокация, средний чек на услуги связи. Кстати, в данном случае, при отсутствии собственной клиентской базы, ее вам предоставит Tele2. Поэтому просто найдите "контрольную группу" – абонента Tele2, попадающего в вашу выборку, который в договоре поставил "галочку" напротив согласия о получении рассылок. Результат эффективности SMS-таргета в совокупности с другими фишками по привлечению клиентов – увеличение прибыли. Проверим?

Бычки и цыплята

Начинающим предпринимателям нужна поддержка. В связи с этим России еще в 1990-е годы начали появляться бизнес-инкубаторы − компании, которые поддерживают малый бизнес: помогают с арендой офисов, привлечением инвестиций, ведением бухгалтерии, рекламой, дают юридические консультации и т.п. Свои услуги бизнес-инкубатор предоставляет на льготных условиях, но не бесплатно.

Не во все бизнес-инкубаторы попасть просто. Некоторые из них тщательно изучают проекты кандидатов и берут под свое крыло только самые перспективные. Другие бизнес-инкубаторы открывают двери для всех желающих.

Вы тоже можете повыбирать. Так, эффективность бизнес-инкубатора, прежде всего, определяет то, насколько успешные проекты удалось реализовать при его поддержке. Вот некоторые известные российские инкубаторы для бизнеса: Инкубатор РЭУ им. Плеханова, Бизнес-инкубатор ГУ-ВШЭ, Бизнес-инкубатор Академии народного хозяйства, Инкубатор "Ингрия", Бизнес-инкубатор МГУ.

Не стоит путать бизнес-инкубаторы с другой полезной штукой – бизнес-акселераторами. Если первые всесторонне помогают развивать идею стартапа, то вторые обеспечивают в основном финансовую помощь и часто работают по принципу краудфайндинга. Бизнес-инкубаторы поддерживают проекты в любых сферах и берутся за дело с нуля, зачастую опираясь на одну лишь идею. Акселераторы чаще всего курируют IT-проекты, причем они должны представлять из себя уже минимально жизнеспособный продукт.

Бизнес-акселераторы помимо обеспечения оргтехникой и помещением, дают своим подопечным информационную поддержку, сводят с хорошими экспертами, обучают, но самое главное – знакомят с инвесторами. А еще акселераторы стремятся создавать сообщества перспективных, амбициозных предпринимателей, формируя, таким образом, деловые связи. И вот некоторые из них: ФРИИ, iDealMachine, GenerationS, Fastlane Ventures.

Надеемся, мы вас немного успокоили. Если вас беспокоит тот факт, что в одиночку ваш бизнес не выплывет из океана конкуренции и кризисов, не паникуйте. Помощь и поддержка обеспечены. Дерзайте!

Фото: www.firestock.ru
Автор: Анастасия Ландо
Комментарии для сайта Cackle