Выстрел в живот заказывали?

Эта история могла бы лечь в основу сценария сериала про ментовский беспредел. Но пока легла лишь в основу уголовного дела в отношении оперуполномоченного. Правда, пострадавший кемеровчанин до сих пор боится, что полицейский так и не понесет наказание. Подробности этой дикой истории выяснил корреспондент VSE42.Ru.

"Ударь меня!"

В декабре прошлого года Виталий Круглов спокойно спал у себя в общежитии. Разбудил стук в дверь. На пороге – двое мужчин. Незнакомцы попытались войти без приглашения в квартиру, хозяин не пропустил, перегородив им дорогу. Тогда незваные гости начали, как говорится, наезжать. Спросонья Виталий не сразу понял, что мужчины – представители отдела полиции "Ягуновский" и ищут его брата Максима.

– Я сам бывший военный, и одно время помогал разыскивать "уклонистов", и знаю, что это тяжело, но так вести себя нельзя. Они вели себя дерзко, бесцеремонно, на лице читалась уверенность в своей безнаказанности, – вспоминает Виталий.

Хозяин квартиры по просьбе незваных гостей пошел в комнату за паспортом. Дверь прикрыл. Когда вернулся, один из полицейских был у него в квартире, второй ушел. Виталий напомнил, что не приглашал зайти и взялся за телефон, чтобы позвонить 02: уточнить работает ли у них такой сотрудник. Тогда, по словам потерпевшего, доблестный оперуполномоченный достал пистолет и со словами: "Ты совсем обнаглел!" выстрелил в живот бывшему военному.

Пока Виталий лежал на полу, закрывая рукой рану, полицейский хозяйничал у него дома: проверил нет ли кого-то в квартире. Потом разбросал посуду, которая сушилась на столе. И только после этого позвонил в дежурную часть и сообщил о случившемся, немного исказив события. По его версии, на него напали и он вынужден был воспользоваться личным оружием.

– Чуть позже услышал, что кто-то зашел в комнату. Открыл глаза и увидел, что вернулся второй оперативник. Стрелявший попросил ударить его, потом потряс головой и попросил нанести ему еще один удар, – вспоминает пострадавший.

Виталия госпитализировали с диагнозом "огнестрельное ранение передней брюшной стенки, проникающее брюшную полость со сквозным ранением желудка".

Лживый полицейский?

Уже находясь в больнице мужчина узнал предысторию событий и действий полицейских, жертвой которых он стал. В жилом районе Ягуновский у местного жителя украли мобильный телефон. Спустя две недели сотрудники уголовного розыска получили ответ от сотового оператора об активности IMEI похищенного телефона: в него была вставлена сим-карта на имя Максима Круглова. А так как брат был прописан у Виталия, к нему и наведались гости. Как оказалось, супруга Максима с рук купила злополучный телефон, но к его краже никто из семьи Виталия не был причастен.

Но это не самое интересное. Выяснилось, что хозяин квартиры может стать фигурантом уголовного дела. Полицейские передали в Следственный комитет материалы, согласно которым мужчина напал с ножом на представителя власти.

Но в версии оперативников обнаружилось слишком много нестыковок. Не было предупредительного выстрела, который полагается в таких случаях сделать. Кроме того, нож, с которым якобы нападал Виталий на сотрудника уголовного розыска, при осмотре места происшествия лежал под посудой, что трудно представить в условиях реального "боя". О некоторых деталях полицейский "вспомнил" спустя время, когда проверить их уже не представлялось возможным.

Следователи предложили и Виталию, и оперативнику пройти детектор лжи. Результат: сотрудник полиции "располагает информацией, не согласующейся с его объяснениями по материалу проверки". А вот Виталий, наоборот, говорит правду.

В конце мая полицейский ознакомился с обвинением и дело отправили на подпись прокурору. На дворе сентябрь, а в суд оно так и не ушло. Несколько раз представители прокуратуры продлевали срок, хотя уголовное дело состоит всего из трех томов. Как утверждают специалисты, обычно на чтение такого дела прокурору достаточно дней десять-пятнадцать.

Дотянуть до заслуженной пенсии

Юрист, представляющий интересы Виталия Круглова, уверен, что столь долгое "чтение" неспроста. Основная цель волокиты – якобы желание затянуть досудебные процедуры, а лучше сделать так, чтобы вообще дело не ушло в суд.

Другой небезынтересный момент: несмотря на то, что полицейский проходит обвиняемым по уголовному делу, он до сих пор продолжает работать.

Кроме того, как сообщил источник в ГУ МВД России по Кемеровской области, в одной из структур областного управления МВД, вышестоящие коллеги стеной встали за обвиняемого, как за курочку, несущую золотые яйца. Причиной такой ведомственной любви, по слухам, является тот факт, что полицейский-стрелок, скажем так, активно сотрудничает с "областниками", обеспечивая непрерывный поток нужной им информации.

И еще один момент. Оперативнику осталось пару лет до пенсии. Как утверждают сами полицейские, есть тенденция, когда сотрудника тянут до конца, чтобы не уволить – этакая забота о получении заслуженной пенсии. Его не увольняют, пока это только возможно. Да и плохая статистика – увольнение по отрицательным мотивам – областному ГУ МВД едва ли нужна.

Так, в Кемерове уже год и 8 месяцев слушается дело в отношении действующих сотрудников ГИБДД, которые обвиняются в "превышении должностных полномочий, повлекших тяжкие последствия". В июле дело было приостановлено, поскольку один из полицейских тяжело заболел. Поговаривают, что болеть он собирается как раз до пенсии, которая уже не за горами.

Кстати, в ОП "Ягуновский" подобные уголовные дела, увы, далеко не первый случай. В 2014 году в отношении трех сотрудников уголовного розыска было возбуждено уголовное дело за то, что они "выбивали показания". Отрабатывая сигнал о грабеже, пригласили в отдел полиции ранее судимого за аналогичное преступление мужчину. Когда тот явился, один из оперов несколько раз ударил подозреваемого. Затем на него надели наручники и вывезли в лес, привязали к березе и продолжили избиение. Чтобы прекратить издевательства, мужчина оговорил себя, признавшись в преступлении. Когда сотрудники доставили его обратно в отдел полиции, мужчина сумел позвонить матери и сообщить о произошедшем, она вызвала скорую помощь. Из отдела полиции мужчина был госпитализирован в больницу. В 2015 году три полицейских получили реальное лишение свободы – до трех лет.

Тем временем Виталий Круглов, потерявший здоровье и работу из-за длительного больничного, теперь пишет многочисленные жалобы. Судя по всему, пока абсолютно безрезультатно. Сейчас, например, ждет ответ из генпрокуратуры…

(Имя героя материала изменено)

Фото: VSE42.Ru/google.com
Комментарии для сайта Cackle