Дмитрий Попов, технический директор компании Good Line: Когда-то интернет был роскошью, мы, преодолевая все трудности, делали его доступным для наших пользователей. Сегодня интернет Good Line занимает первое место в независимом рейтинге NetlIndex, составленном на основе данных мирового эксперта по замерам скорости – SpeedTest.
Технический директор Good Line Дмитрий Попов
Сибирь. Кемерово. 2002 год. Офис IT-компании. Груда серверов, которая обслуживала 400 абонентов сети, в очередной раз забарахлила: то тут, то там, стали появляться сбои. На компанию посыпались жалобы. В кабинете руководителей встретились двое, они думали, как исправить ситуацию и сделать так, чтобы абоненты не чувствовали проблем при пользовании интернетом. Зазвонил телефон. Один из руководителей снял трубку. Он узнал голос – это был коллега из Екатеринбурга. С его слов выходило, что есть серьезное американское железо, весом больше 100 кг Cisco 7505. И несмотря на то, что оно б/ушное, устройство может существенно расширить абонентский трафик. Стоило оно, как однокомнатная квартира.
Ночь прошла в раздумьях, утром решение было принято. Через пару месяцев железо приехало в Кемерово и поселилось в компании в техническом отделе.
Старый коммутатор Cisco 7505 и новый Cisco SCE 8000
Главным там был системный администратор. Он долго смотрел на то, что заняло "половину" кабинета, затем поставил на нового жильца чашку кофе. Это был один из первых в Сибири высоконадежных маршрутизаторов, и мало кто знал, как к нему подойти.
Через неделю чашку убрали, стало понятно, как устройством управлять. Еще через месяц от него появилась польза. Абоненты компании, а их к тому времени было уже 500, очень обрадовались, поскольку интернет стал стабильным и перестал тормозить.
В 2007 году пришло время безлимитного интернета, скорость у абонента была от 64 до 128 Кбит/с с ограничением по трафику, по истечении которого скорость могла упасть до 32 Кбит/с. Именно тогда интернет стремительно ворвался в жизнь самых обычных людей и перестал быть только развлечением для гиков – фанатов высоких технологий.
Так как количество абонентов стремительно росло, и периодически интернет начинал подтормаживать, сеть постоянно модернизировали. Каждое новое устройство было легче и меньше предыдущего. Компания Good Line разрослась, набралась опыта работы с серьезной техникой. Время шло, количество клиентов компании увеличилось в десятки раз, изменились и их пожелания. Абоненты очень хотели смотреть фильмы, играть в игры и обмениваться тяжелыми файлами на хороших скоростях.
Наконец, в отрасли произошел революционный прорыв. Появилось чудо-устройство DPI Cisco SCE – 2020, а затем и Cisco – 8000, которое решало вопрос оператора связи, давая абонентам быстрый и качественный интернет. Компания первой внедрила его за Уралом и одной из первых в России. Теперь абоненты Good Line могли пользоваться интернетом всегда, в любую минуту, всегда быть на связи и не испытывать проблем со скоростью. А это было именно то, что они хотели от оператора связи.
Сотрудники были довольны тем, что получили простой и надежный инструмент управления трафиком абонентов. Нарастив каналы доступа в интернет, Good Line стал лидером на локальном IT-рынке.
Сравнение средней скорости интернет-провайдеров страны
Встал еще один вопрос. Руководители компании знали, как трудно делать интернет, находясь в сибирской глубинке, а не в Москве или в Питере, куда по обыкновению ведут все маршруты трафика. Good Line напрямую подключилась к точкам обмена трафиком (Internet Exchange), чтобы организовать связь по самым капризным маршрутам для самых требовательных пользователей. Стали работать с Новосибирском, Красноярском, Екатеринбургом, минуя Москву.
Что же было делать с абонентами, которые хотели играть в онлайн-игры, когда промедление в доли секунды может привести к поражению? Для таких преданных фанатов World of Warcraft и Counter Strike компания Good Line предусмотрела отдельные каналы, что позволяло игрокам сутками наслаждаться пребыванием в виртуальных мирах.
В обычный рабочий день один из сотрудников, занимающийся аналитикой, неожиданно для себя и для всех обнаружил, что компания занимает третье место в рейтинге "Самый быстрый интернет в России", хотя обычно считалось, что быстрым интернет может быть только в Москве или Питере. Все следили за рейтингом. Какова же была радость, когда в конце года выяснилось, что Good Line занимает в рейтинге первое место.
Для руководителей компании это был день Икс. Они еще более укрепились в мысли, что если планомерно модернизировать оборудование и продуманно строить сеть из каналов, то можно сделать самый быстрый интернет в России. Абоненты при этом не будут испытывать дискомфорта при пользовании интернетом. Они могут спокойно получать быстрый до 100 Мбит/с и качественный интернет, даже не задумываясь о том, как же все-таки он появился в Кузбассе.
Средняя скорость интернета Good Line 47.2 Мбит/с (данные за 2015г., рейтинг NetlIndex, составленный на основе мирового эксперта по замеру скорости SpeedTest). Тест показывает скорость входящего, исходящего трафика. Эта скорость в 4 раза превышает среднюю скорость интернета в России 11,6 Мбит/с и в 3,5 раза среднюю скорость интернет в Европе (Германия 12,9 Мбит/с).