Сбербанк провёл круглый стол, участники которого обсудили вопросы и способы оплаты коммунальных услуг, перспективы развития платёжных сервисов. Представители банка рассказали о современных платёжных инструментах, которые позволяют клиентам не копить задолженность, а совершать операции в любое время суток. На встрече побывали и корреспонденты VSE42.Ru.
Важность дисциплины в сфере жилищно-коммунального хозяйства нельзя недооценивать. В системе ЖКХ немало проблем, и одна из основных – это формирование задолженностей на различных уровнях. Для того чтобы максимально эффективно решить этот вопрос, было принято решение создать так называемый РИЦ – региональный информационный центр Кемеровской области. Эта структура, по мнению специалистов, как раз и позволит соблюдать порядок и платёжную дисциплину в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
– Есть несколько предпосылок к созданию в нашем регионе единого центра процессинга и биллинга, – говорит Кирилл Классен, заместитель управляющего Кемеровским отделением Сбербанка. – Прежде всего, это большое количество расчётных центров в городах и районах, разрозненная информация. Непрозрачность расчётов в этой сфере приводит к дисбалансу начислений и оплат за жилищно-коммунальные услуги, росту взаимной задолженности предприятий ЖКХ.
Кирилл Классен обозначил основные задачи, которые стоят перед единым центром процессинга и биллинга. Во-первых, необходимо обеспечить прозрачность и полную законность алгоритмов начислений за жилищно-коммунальные услуги и гарантированное поступление средств от населения на расчётные счёта поставщиков услуг на следующий рабочий день с даты платежа. Во-вторых, такой центр позволит создать единую региональную базу абонентов, что обеспечит целевое расходование средств граждан и снизит риск их потери в случае банкротства управляющих компаний, что является актуальной задачей для Кемеровской области. А создание единого процессингового центра позволит жильцам оплачивать все виды жилищно-коммунальных услуг по единому платёжному документу и получать в режиме онлайн актуальные сведения по всем вопросам ЖКХ.
Людмила Махнева, начальник сектора платёжных сервисов, рассказала о современных инструментах, которые предлагает Сбербанк своим клиентам для удобной и своевременной оплаты услуг ЖКХ, озвучила технологии работы с поставщиками услуг.
– Один из современных сервисов Сбербанка – это "Автоплатёж" за услуги ЖКХ, – отмечает Людмила Махнева. – Он позволяет, прежде всего, экономить личное время наших клиентов. Можно поручить банку совершать регулярные платежи за услуги ЖКХ, и, в установленную клиентом дату, банк проверит наличие неоплаченных счетов и отправит SMS-уведомление о сумме задолженности. Если вы решили отказаться от оплаты, просто направьте полученный в сообщении код на номер 900. Чек всегда можно распечатать через интернет-сервис "Сбербанк Онлайн" или обратиться в отделение банка.
К слову, в Сбербанк Онлайн можно совершать множество банковских операций независимо от времени суток, без обращения в отделение, используя компьютер, планшет или смартфон. Интуитивно понятный, простой интерфейс позволяет оплатить все свои счета из любой точки земного шара 24 часа в сутки семь дней в неделю.
– Удалённые сервисы действительно очень удобны, – замечает Людмила Махнева. – Всё больше клиентов отдают им предпочтение и остаются довольны. А те, кто подключит услугу "Автоплатёж" за услуги ЖКХ до 20 марта 2016 года и оплатит с её помощью счета, имеют возможность получить тысячу бонусов "Спасибо от Сбербанка" на свой счёт и рассчитаться ими за покупки в магазинах-партнёрах программы.