Андрей Финагин уже не один год своей жизни посвятил работе радиоведущего (а ещё и теле-), несмотря на то, что по образованию герой нашей рубрики – врач: сначала Андрей работал на "Авторадио" (правда, это уже мало кто помнит), а после – на "Кузбасс FM", где он вещает и по сей день на протяжении уже очень долгого времени. Само собой, хочешь не хочешь, а в музыке при такой профессии разбираться придётся (тем более, если ты сам музыкант), что Андрей делает очень хорошо. Содержимым своего плеера и личным "топ-10" он поделился с нами, а мы, в свою очередь, спешим порадовать отличным плейлистом наших дорогих читателей.
Как оказалось, выбрать десять любимых песен – это задача невыполнимая. Так что сразу у меня возник один вопрос: по какому принципу выбирать песни, которые я ассоциирую с собой? Решение нашлось не сразу, зато, когда нашлось, задача стала более или менее решаемой. Это те десять песен, услышав когда-то которые, я понял, что у меня "замерло" сердце; те десять песен, которые направили меня в нужное русло; те десять песен, которые научили меня любить музыку страстно и самозабвенно.
Finagin by polyudov on Grooveshark
Если честно, то можно было бы включить десять песен группы The Doors и на этом закончить. Это чуть ли не единственная группа, мнение о которой у меня с годами не меняется. Это действительно самая любимая группа. Мне даже сложно выделить у них какой-то альбом, не говоря уже о какой-то одной песне. Они все разные, и каждая хороша по-своему. Когда я учился в девятом классе, одна моя знакомая достала плеер, включила его и произнесла: "О, The End. Одиннадцать минут меня не трогать". Я тогда не понимал, о чём идёт речь. Потом знакомый дал мне послушать их первый альбом 1966 года, а затем я посмотрел фильм Оливера Стоуна "Дорз". Собственно, это был такой удар, после которого нельзя было оправиться, а взгляд на музыку изменился окончательно.
Музыкальным вкусам во многом я обязан своему отцу, любителю Pink Floyd и "Наутилуса Помпилиуса". Кстати, ни одну из этих двух групп я сегодня не буду включать в этот список, хотя и ту и другую слушаю достаточно часто. Именно папа на какой-то Новый год подарил мне несколько дисков, среди которых был двойной Dire Straits – Gold. Первой песней шла их коронная Sultans of swing. Услышав первые ноты я, мягко говоря, офигел. Это был тот самый звук, та самая гитара, которую я мечтал услышать. Позже была даже возможность попасть на сольный концерт Марка Нопфлера в Москве, но он отменил выступление по идеологическим соображениям. Так что мечта пока остаётся мечтой.
С какой песни для меня началась "Агата Кристи", я уже не помню. Но я помню, как скупал их альбомы. Тогда в 90-е возле ЦУМа на улицу выставляли лотки с кассетами. На сэкономленные с обеда деньги я бежал покупать очередной альбом. Над моими вкусами в то время некоторые друзья-меломаны посмеивались, но спустя некоторое время и они были замечены за прослушиванием "Агаты Кристи". Братья Самойловы, я считаю, со своим звуком были музыкальными революционерами для России 90-х.
Большинство моих музыкальных открытий произошло в 90-е годы. А если вспомнить, то это было время расцвета депрессивного гранжа. В кругу друзей я наблюдал повальное увлечение Nirvana. Но характер у меня – далеко не самый покладистый: всегда было желание делать не так, как все, даже если понимал, что это неправильно. И вот пока друзья скакали под Курта Кобейна, я тряс "хаером" под Metallica. Как оказалось, таких, как я, было немало. Так что выделиться всё равно не получилось. А уже в начале 2000-х мне довелось посмотреть концерт группы с симфоническим оркестром. Знаете, Master of puppets в этой версии звучит просто прекрасно.
Помните, как в Кемерово приехали Deep Purple? Я был одним из тех, кто купил билет в первый день продаж. А в день концерта я сдавал зачёт. Помню, как мы с одногруппником вышли, отметили это дело, а потом я, счастливый, помчался смотреть на кумиров. Да, это уже были Deep Purple без любимого гитариста Ричи Блэкмора, за клавишами сидел не Джон Лорд, но это всё равно были они. Единственное, о чём я жалею, – так это о том, что Child in time они так и не сыграли. Так что восполню пробел здесь и сейчас.
Сейчас мне уже второй раз придётся вспомнить Pink Floyd, но я всё так же упорно не хочу их включать в рубрику "Что в плеере тебе моём". Давайте с самого начала. Долгое время я слушал альбомы по следующему принципу: включал очередной диск, ложился на кровать и засыпал под музыку. При таком подходе я умудрялся нормально послушать только пару песен. Это касается и альбома группы Placebo – Black market music. Первой песней шла композиция Taste in men. Когда она заиграла, то сон как рукой сняло. Чуть позже я узнал, что основной рифф позаимствован из песни Let There Be More Lighting группы Pink Floyd. Самое забавное, что альбом Placebo я выиграл у приятеля в бильярд.
Моя любимая музыкальная эпоха – это 60-е. Просто какой-то невероятный поток самобытных и уникальных групп. Там вообще трудно что-либо выделить. В истории остались только лучшие, ну и те, кому из них больше повезло. Кроме The Doors, я для себя выделяю ещё одну команду, склонную к психоделике. Это Jefferson Airplaine. Если честно, то выдающихся вещей у них не так уж и много. Зато выдающиеся настолько ярко светят, что не заметить их невозможно. Я предлагаю послушать White rabbit. Кроме того, что песня погружает в состояние транса, так я когда-то даже делал программу про неё. Так что для меня "Белый кролик" – это особенная композиция.
Ну и куда же без старого доброго джаза? Из числа любимых джазменов (Стен Гетц, Джон Колтрейн, Джордж Бенсон, Майлс Дейвис) надо выбрать кого-то одного. Попробую убить двух зайцев одной композицией. Мне очень нравится джазовая опера Джорджа Гершвина – Porgy and Bess. И вот однажды после занятий я зашёл в какой-то музыкальный магазин на улице Весенней (не помню, что за магазин, да и просуществовал он недолго). На прилавке красовался "Miles Davis – Porgy and Bess, 200 рублей". В кармане денег – ровно на автобус. Я бегом к одногруппникам, которые ещё не успели уйти домой. Занял, купил, был безумно счастлив. Ну и самая яркая композиция в альбоме, как бы банально ни звучало, – это джазовый стандарт Summertime.
Когда появилась возможность кататься по заграницам, то у меня появилось хобби привозить из этих стран диски местных исполнителей. В Турции, в торговом центре Анталии, я попал в книжный магазин (в книжном иногда можно купить музыкальные диски). Так как турецкий язык я знаю так же хорошо, как и китайский, выбирал диски исключительно по обложке. Если бы не жена, то никогда бы не купил я диск группы 3 Hurel. Какая-то жёлто-коричневая обложка, на которой красуются три турка в кепках. Уже позже я узнал, что это три брата по фамилии Хюрель, что группа существовала в 70-е, что в национальном хит-параде они занимали первые места, опережая таких гигантов, как Led Zeppelin. 3 Hurel – это такие Jefferson Airplaine, только с турецкими напевами. Очень необычно и круто.
Раз уж, кроме работы на радио, я ещё и играю музыку, то пусть последним пунктом будет собственное творение. Всё равно с десятой песней не могу определиться. Тем более, что, когда мы с друзьями записали альбом группы "Нога неба", получили 15 песен, которые сами слушаем с удовольствием. Песня "Голос", как и многие, была сначала обычными четырьмя аккордами и текстом. Два часа мы с другом смотрели концерт гениального гитариста Джеффа Бэка, а потом работа пошла сама собой. Это, конечно, не Джефф Бэк, но мне очень нравится, что получилось. Я тут на гитаре играю. На этом всё. Спасибо, что дочитали и послушали.