Что в плеере тебе моём: Максим Королёв

Все знают, кто такой Максим Королёв. Его лицо примелькалось на экранах телевизоров, голос – на местных радиостанциях, да и многие уже давненько видят его в амплуа ведущего. Но далеко не все догадываются, что Максим, пожалуй, на первую половину состоит из путешествий, а на вторую – из музыки.

Причём в нём это всё так плотно переплетается между собой, что отделить одно от другого просто невозможно. Да оно и не нужно: эти две части не могут существовать одна без другой. Иначе как ещё объяснить, что многие песни толкают Максима на путешествия? К примеру, в прошлом году он, благодаря Робби Уильямсу, наконец-то побывал в Таллине. И наоборот: посещая какую-то страну или город, он в первую очередь ищет концерты интересных ему музыкантов.

Как вы уже догадались, в этом выпуске "Что в плеере тебе моём" именно Максим Королёв обнажил перед нами содержимое своего плейлиста.

Стивена Тайлера я впервые распробовал ещё в школе. Собственно, именно в последние три года обучения в школе и формировался мой музыкальный вкус. Ведь именно тогда в России стал вещать MTV, а по радио раз в неделю передавали "Лучшую Американскую 20-ку". В 1993 году у Aerosmith вышел шедевральный альбом "Get A Grip", на хиты которого были сняты эффектные клипы. Мой интерес к этому альбому привёл меня к знакомству со всеми альбомами группы. Но именно эта песня, вошедшая в альбом 1989 года "Pump", до сих пор пробирает до мурашек.

Я люблю сложные произведения. И этот трек, ставший одним из основных треков на самом попсовом альбоме одной из моих любимейших групп, является как раз идеальным примером того, как рок-песня становится классикой. Написанная по канонам классической симфонии, эта баллада обладает поразительным влиянием на человека, который её слушает. Начиная с меланхоличных напевов, она приходит к трагической кульминации, после приводя слушателя к катарсису. Честное слово, послушав эту песню, испытываешь те же ощущения, как после прочтения хорошей книжки. Такой книжки, к которой хочется вернуться сразу же после прочтения последнего предложения.

Ещё одна моя давняя любовь. Группу Queen я слушаю лет с восьми. И альбом "Innuendo" я услышал и влюбился в каждую песню приблизительно за месяц до смерти Фредди Меркюри. Любовь к группе Queen я храню до сих пор и очень часто слушаю их диски. Особенно люблю ранние альбомы 70-х годов, когда они заигрывали с арт-попом, попутно примеряя на себя мантию сочинителей королевских гимнов. Эта песня – как раз из таких. Вошедшая в альбом 1977 года "News Of The World", она, конечно, немного затерялась на фоне легендарных "We Will Rock You" и "We Are The Champions", которые тоже вошли в этот диск. Но тем она и ценна. Звучащая, как гимн, эта песня обладает некой эксклюзивностью отсутствия всенародной любви. А какой там шикарный текст…

И снова мои мои любимцы. Пожалуй, лучший концерт из всех, что я когда-либо посещал. Их часто упрекают в подражании тем же Queen. Но почему бы и нет? На мой взгляд, Мэтью Беллами и его сотоварищи достойно продолжают дело Фредди, найдя секрет идеальной рок-н-ролльной гармонии. Эта вещь – очень сильная. На живом концерте группы исполнение "Resistance" – один из кульминационных моментов. И многотысячная публика приходит в неистовый восторг, услышав первые ноты этой песни. Да и сам альбом, где заглавной была именно эта песня, я готов слушать бесконечно.

С этой песни, пожалуй, началось моё серьёзное увлечение западной музыкой. Мне было, кажется, лет пять. И на моём проигрывателе пластинок группа The Beatles иногда не выдерживала конкуренции с "Приключениями кузнечика Кузи". Но в один прекрасный вечер я увидел по телевизору выступление "Европы", и мир для меня открылся с другой стороны. Я услышал совершенно незнакомый мне язык, идеально ложившийся на невероятной красоты гармонию. Пожалуй, именно тогда состоялось моё музыкальное крещение, и за правильный вектор я до сих пор благодарен Джо Темпесту.

Боуи я "распробовал" довольно поздно. Пожалуй, впервые увидел его на концерте памяти Фредди Меркюри. Тут же раздобыл пластинку с ранними записями. А уж совсем позже – кажется, уже на первом курсе университета, – мой лучший друг по школе снабдил меня кассетами с записями альбомов Боуи. Как любой юный лингвист, я тщательно изучал слова каждой песни, причём не только переводил, но и вникал в авторский замысел. И вот именно "Heroes" оказалась близка мне по духу на то время. И до сих пор и сам Боуи, и эта песня напоминают мне о студенческой жизни.

А этого певца я увидел совершенно случайно по русскому MTV. Чёрно-белый клип, рассказывающий трагическую историю молодого человека, несправедливо обвинённого в убийстве своей девушки, привлёк к себе внимание сразу же. Но потом его упорно не хотели повторять. Зато по радио эту песню передавали с завидным постоянством. В итоге для меня Ричард Маркс стал символом 1992 года. Года, который открыл для нас, школьников-меломанов, Нирвану и Guns`n`Roses. И этот год был, пожалуй, самым рокерским годом в тех хит-парадах, которые мы слушали. Я, кстати, очень удивился, узнав, что Ричард Маркс, по сути, – кантри-певец. Я-то считал его рок-н-ролльщиком.

Любовь к этой группе я храню также с 1992 года. Именно тогда вышел их дебютный альбом. И тогда для меня, подростка в переходном периоде, отращивающего длинные волосы, проколовшего ухо и слушавшего исключительно рок, они были неким guilty pleasure – таким увлечением, о котором в компании лучше лишний раз не говорить, чтобы не засмеяли. Как выяснилось, я не ошибся в своём обожании Take That. Сейчас это одна из самых уважаемых групп Великобритании. Фронтмен группы – Гари Барлоу – является авторитетнейшим музыкантом в своём влиянии на современную музыку, равным Элтону Джону. А Робби Уильямс, уходивший из группы в 1996 и ставший причиной первого распада и 10-летнего перерыва, вернулся к истокам и записал вместе со всеми очень крутой альбом "Progress", заглавным синглом с которого и стала песня "The Flood". Красивая и величественная. Даже так, Великая!

Стоит ли говорить, что к творчеству Робби Уильямса у меня тоже особое отношение. Он, конечно, некоторое время назад сдал в плане сольного творчества. Но сейчас он снова на коне и выпускает один альбом за другим, успевая попутно и детей воспитывать, и в сайд-проектах участвовать, и в туры ездить. В прошлом году, благодаря Робби, я наконец-то побывал в городе, в который всегда сильно хотел попасть, – в Таллине. Его шоу стало историческим для прошлого года. Мало того, что зрительская аудитория составила 70.000 человек, так его ещё и параллельно показывали в 150 кинотеатрах по всему миру. Шоу было потрясающим, а момент исполнения моей любимой песни Робби запомнился мне навсегда. Шуточная, по сути, песенка, исполненная, как посвящение знаменитой "Hotel California", не выходила даже синглом. Но именно она, на мой взгляд, характеризует всё лучшее, что было в Робби Уильямсе в начале его сольной карьеры. То, что происходит с ним сейчас, – совсем другая история.

Удивительное дело. Я пишу эти строки, и именно эта песня заиграла в моём плеере. К Адель у меня – особое отношение. Это любовь с первой ноты. Я безумно удивился, узнав, что название дебютного альбома "19" означало возраст певицы. Последующий "21" явил пред нами невероятно зрелую поп-диву со своим непередаваемым шармом и исключительно британской породой. Я люблю эту певицу беззаветно и, конечно, жду с нетерпением, когда же выйдет её третья пластинка. А этот кавер на песню "The Cure" звучит гораздо лучше оригинала, хотя их тоже сильно люблю. Ещё в честь Адель я назвал свою кошку.

Автор:
Комментарии для сайта Cackle