Что в плеере тебе моём: Михаил Багаев

На этот раз внутренности своего плеера на хирургический стол корреспондентов Vsё42 вывалил Михаил Багаев – музыкант и один из участников достаточно известной группы Plane Passenger.

Михаил больше тяготеет к музыке экспериментальной. К музыке, в которой, помимо самих инструментов, присутствуют всевозможные шумы, шорохи и прочие инородные звуки, вроде бы оказавшиеся тут совершенно случайно. Однако содержимое его плейлиста постоянно меняется, но вот любимые песни остаются таковыми всегда.

Мне очень сложно выбрать только 10 самых любимых песен. В моём плеере слишком хаотичное разнообразие исполнителей, которые меняются чуть ли не еженедельно, достаточно просто заглянуть в "Мои аудиозаписи", чтобы в этом убедиться. Поэтому я постараюсь составить список из 10 исполнителей, которые всегда вдохновляли меня на творчество, чья музыка всегда побуждала к действию.

Несомненно и в первую очередь! Ещё в те школьные времена, когда я плотно сидел на русском роке и тяжёлой музыке, как и многие мои ровесники, я, в силу своей постоянной любознательности, случайно наткнулся на совершенно не понятные мне на тот момент термины "прогрессив-рок", "арт-рок" – словосочетания показавшиеся мне абсолютно противоречивыми, но с этого всё и началось...

King Crimson в своих экспериментах, в своих меняющихся составах в разное время в результате повлияли на становление всей современной рок-музыки, в том числе и на "тяжёлые" её отклонения и даже на готическую эстетику.

Сейчас я уже намного реже слушаю их, чем бывало раньше, но для меня эта команда и по сей день является чем-то сакральным, а Роберт Фрипп – в особенности.

Эти ребята всегда являлись для меня примером самой живучей, долгоиграющей, крепкой и самой разноплановой группы нашего времени. Отдельные сайд-проекты Йорка, Гринвуда всё же не имеют той мощной силы и энергетики, кои присутствуют на каждом альбоме Radiohead, но оба они являются неутомимыми исследователями от музыки. И в этом им нет цены.

Если вы хоть однажды слышали этих пришельцев с "ледяной земли", то вы не забудете их никогда. Пожалуй, самое сильное влияние на наше творчество оказали как раз таки Sigur Rós. Я сам вслед за Йонси хватался за смычок и шуровал им по гитаре, но куда там...

Sigur Rós – это спокойствие вечной мерзлоты, это уютный тёплый домик в заснеженной долине, это лёгкое беспокойство ветра, блуждающего меж гор и пустошей. Это самые простые ассоциации, которые наверняка приходят к каждому при прослушивании этой великой группы, и это прекрасно!

Их музыка разрывает тебя изнутри, эта музыка – на грани, каждая клеточка старается вопить в унисон, эта музыка заставляет почувствовать себя живым...

Трент Резнор как будто бы читает твои мысли, как будто бы переживает вместе с тобой все прелести подростковых утех и разочарований. Я уже давно не воспринимаю "тяжёлую" музыку серьёзно, и как некий переход к этому у меня и был как раз через увлечение Nine Inch Nails.

Пост-рок для меня – это Mogwai, и в то же время Mogwai – это далеко не тот самый канонический пост-рок, который нынче играют везде и всюду. Именно услышав сборник их лучших работ ещё в середине нулевых, я открыл для себя подобную музыку. Ни один из последующих коллективов сходного жанра не запал мне в душу так, как эти простые ребята из Глазго, вечно копошащиеся в сотнях примочек прямо на сцене, постоянно что-то шуршащие, хрустящие, бурлящие, в постоянном поиске аутентичного звучания за счёт минимальных средств.

Роберта Смита я люблю за его невероятную способность приспосабливать материал в нужное время в нужном месте. Хиты The Cure начала 90-х сегодня, в эпоху постпанк-ривайвл, звучат так же свежо и актуально, как и 20 лет назад. Да и я просто люблю потанцевать под них.

Из, так сказать, ветеранов отечественной сцены единственные, кого я могу для себя выделить, – это Леонид Фёдоров и всю компанию. И опять же из-за того, что они – неутомимые искатели неизвестных ещё нам звуков и шорохов. "АукцЫон" ведь до сих пор остаётся на плаву актуальности и не теряет своего эксцентричного шарма.

Если начать перебирать всё то, в чём Moby успел себя проявить за свои неполные полвека жизни, – от хадкорной группы до первопроходца техно, от композитора к многочисленным фильмам и сериалам до полноценной состоявшейся звезды мирового уровня, – то в подробностях это займёт ещё полвека нашей жизни. Мне же просто нравится его музыка.

В большей степени, как это можно уже заметить, мне импонирует, в основном, британская и особенно скандинавская музыка. The Knife – это ещё один яркий пример современной, на этот раз шведской, сцены – к сожалению, этой осенью заявившие о своём распаде.

На живых выступлениях The Knife известны своими безумными театрализованными постановками, яркими, порой просто абсурдными образами, играющими со зрителем лишь на уровне ассоциаций, либо же, наоборот, глубоко продуманными и имеющими определённую чёткую концепцию.

Под эту песню я просто не могу не танцевать. Это настоящий гимн "бездельников и лентяев", как там раньше говорилось, – хипстеров? Переполненный психоделическим настроением и духом свободы из 60-х.

В общем, столь, казалось бы, разнообразный плейлист на самом деле объединён одной общей идеей – идеей эксперимента.

Автор:
Комментарии для сайта Cackle