Реформа, позволяющая индивидуализировать стоимость обязательного страхования, уже оказала влияние на кошельки перевозчиков, пишет URA.RU. Больше всего последствия от введения новых правил ощутили на себе владельцы автобусов регулярных перевозок. Уже за 18 дней действия закона в Российском союзе автостраховщиков (РСА) заметили, что ОСАГО для водителей такого транспорта подорожал в среднем на 11,49%.
Вместе с тем, как рассказали ТАСС представители Центробанка со ссылкой на данные той же организации, в целом по стране стоимость полиса снижается.
– С начала работы нашего указания средний тариф по стране снизился на 1,6%. Это примерно 5,3% полисов, которые за год продаются, то есть это, с одной стороны, уже достаточно репрезентативный объем, но тем не менее, – сказал журналистам глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.
Он также подчеркнул, что пока нельзя делать однозначных выводов о результативности реформы. По его словам, прошло еще слишком мало времени. Кроме того, заметил Габуния, нельзя упускать из виду тот факт, что страховщики могут сами менять свои тарифы.
"Коммерсант" отмечает, что в РСА также ожидали существенного увеличения стоимости ОСАГО для таксистов, однако этот показатель вырос лишь на 1,46%. Исполнительный директор Союза Евгений Уфимцев указал на то, что и здесь действуют обычные правила.
– Случилось ровно то, на что и ориентировались при запуске реформы, – более аварийные категории автовладельцев платят больше, менее – меньше. Формируется справедливая цена полиса, – сказал он.
Напомним, что 9 января начали действовать новые тарифы обязательного страхования ответственности автомобилистов. "Тарифный коридор" ОСАГО расширился на 20% вверх и вниз.