Многие фильмы, которые нам довелось посмотреть, оказывались просто шикарны, но лишь до момента, когда не начинали показывать финальные сцены, разочаровывающие своей простотой, банальностью или нелогичностью. Какие киношедевры часто пересматривают, проматывая концовку, узнайте далее.
"Война миров", экранизированная Стивеном Спилбергом, обещала быть очередным шедевром мира научной фантастики. Ожиданий добавляло и то, что роль главного героя сыграл Том Круз – актер, доказавший свое мастерство. В результате кино действительно получилось отличным: реалистичные боевые сцены, атмосфера звенящего напряжения, мир-антиутопия с чуждыми для нас существами. Однако конец "Войны миров" получился слишком уж простоватым – захватчиков из другого мира победили обыкновенные микроорганизмы – бактерии, к которым люди оказались привычны. Подобный финал не может не разочаровывать.
"Машинист" считается одной из лучших киноработ с участием Кристиана Бэйла, который гениально перевоплощается в своего героя. Его игра тревожит и восхищает, а атмосфера фильма, созданная образами и событиями сюрреалистического толка, заставляет зрителя крепко задуматься, что же на самом деле реально, а что нет. В конце же оказывается, что все эти странные явления – не что иное, как проявление вины, испытываемой Тревором после аварии. Таким образом, концовка оказалась испорченной.
Фильм "Знаки", вышедший в 2002 году, ожидался как одна из самых "огненных" киноновинок, так как снимавший его режиссер М. Найт Шьямалан был очень популярен в то время. Интригующий сюжет о том, как семья баррикадируется в подвале своего дома после вторжения на Землю инопланетян, сразу зацепил зрителей, да и нужная атмосфера была прекрасно воплощена в красочных сценах. Тем не менее этот великолепный фильм все же не получил приза зрительских симпатий по причине буквально "слитого" финала, ведь оказалось, что главная слабость опаснейших инопланетных захватчиков – самая обыкновенная вода. Такое решение сценаристов выглядит весьма нелогично, ведь все, что есть на нашей планете, так или иначе состоит из воды.
На протяжении всего фильма "Исходный код" главному герою Колтеру Стивенсу раз за разом приходится переживать одни и те же восемь минут, в течение которых он должен придумать, как остановить железнодорожную катастрофу. Весьма необычный и удачный ход, учитывая, какое он создает напряжение. Однако на последних минутах фильма у истории вдруг меняется антагонист. По мнению зрителей, сожалеющих, что создатели фильма не смогли вовремя остановиться, этот ход был лишним.
Этот напряженный, но юмористический фильм многие из нас неоднократно пересматривали, при этом проматывая концовку. Действительно, очень забавно наблюдать за тем, какие приключения выпадают на долю киногероев, но только до момента, пока не оказывается, что в финале действительно наступает конец света. Вместе с ним погибают все достижения цивилизации, и человечество вновь возвращается во времена средневековья. Согласитесь, от этого становится не по себе, учитывая все то, что пришлось пережить героям.
"Иллюзия обмана" – потрясающий и продуманный фильм, разочаровавший зрителя своей концовкой. Когда раскрылось, что таинственным благодетелем квартета фокусников оказывается детектив, управлявший ими все это время, только и остается, что вздохнуть – "как банально". Еще большее разочарование доставляет то, что никаких подсказок, которые могли бы "подогреть" зрителя для такого финала, в ходе картины не дается. Разгадка возникает из ниоткуда и не дарит желаемого удовлетворения.
После того как главная героиня научно-фантастического фильма "Кловерфилд,10" Мишель сбегает из бункера, она обнаруживает, что инопланетяне совсем рядом. На этом моменте создателям кино и стоило бы его завершить. Это решение добавило бы драматичности и без того напряженному фильму и, безусловно, понравилось бы зрителям. Однако сценаристы решили-таки остановиться на хэппи-энде, который однозначно все испортил: за считанные секунды Мишель делает "коктейль Молотова", которым и уничтожает целый космический корабль. Как бы сказал Станиславский – не верим!
Предполагалось, что фильм "Я – легенда" станет триумфом всей карьеры Уилла Смита, но в результате он вышел просто неплохим. Несмотря на интересное развитие событий и множество неожиданных поворотов, достойным финалом он не увенчался. Главный герой Роберт жертвует собой, спасая женщину и мальчика, которые должны доставить антивирусную сыворотку в одну из колоний выживших. К сожалению, именно такой поворот событий был самым ожидаемым, а ведь хотелось чего-то гораздо более интересного.
Впрочем, у фильма "Я – легенда" все же имеется достойная альтернативная концовка, удавшаяся сценаристам куда лучше, чем оригинальная. Она заставляет зрителя задуматься о привычных понятиях добра и зла и раскрывает истинный смысл некоторых нюансов фильма, остающихся непонятными при просмотре обычного финала.
Кстати, если концовки со смыслом вам нравятся куда больше, чем эпичные, но не богатые на смысловую нагрузку финалы, возможно, вам стоит еще раз пересмотреть лучшие кинокартины советского кино, которые помогли не одному иностранцу понять загадочную русскую душу.