Игра на выживание: логово Техно-Маньяка

Каждый из нас прекрасно помнит, как в далёких девяностых смотрел "Секретные материалы" или "Полтергейст", а после долго не мог уснуть, до боли в глазах вглядываясь в темноту. Паранормальные существа и серийные убийцы мерещились в каждой тени, и только утром ты понимал, что всего лишь "показалось". То же самое можно сказать и про человека, до одурения помешанного на технике, которого быстро окрестили Техно-Маньяком. С одной лишь маленькой оговоркой: попав к нему в логово и зажмурившись, ты не заставишь его исчезнуть, потому что Техно-Маньяк реально существует. И он здесь для того, чтобы сделать явью кошмары, которые ты так упорно прятал в своём подсознании.

Страх и паника ритмично пульсируют в висках, вены вот-вот лопнут от давления. Ты не понимаешь, где находишься. Вокруг темно и сыро, пахнет мазутом, на лице тяжёлая маска. Тебя с товарищами по несчастью ведут куда-то вглубь – в кромешный мрак и ад, вы скованы одной цепью, словно в песне Бутусова. Говорить страшно, да и не хочется, ведь незнакомый голос чётко дал понять, что язык стоит держать за зубами, если он тебе ещё нужен.

Плохой идеей было сунуться в заброшенный гаражный бокс, где, по слухам, пытали людей. Ещё и никого не предупредив. Один взгляд на него заставлял мурашки стадом бежать по спине, теперь же единственный выход отсюда – выиграть у безумца, настоящего злого гения, одержимого техникой и гаджетами. Сами виноваты.

Запутанные помещения, где легко заблудиться, цепи, кандалы, орудия пыток… Всё это порождает первобытный ужас. Каждый шорох заставляет ёжиться, а каждый шаг всё сильнее добивает надежду на спасение, которая и так дёргается в предсмертных конвульсиях. Это – территория безжалостного убийцы, и он сделает всё, чтобы игра была интересной. Для него, но не для нас.

Всё помещение буквально "живое" – здесь нет ни одной лишней вещи, сплошные механизмы. Из своей клетки я вижу даже машину Голдберга, и я пока без понятия, как она должна работать. Однако узнать придётся – если я хочу выжить.

"Техно-Маньяк" – первый реалити-квест в жанре "триллер" в нашем городе. Хотя у нас уже есть "хоррор", его могут переварить далеко не все. Ведь если там всё действие базируется на чувстве страха и ужаса, то здесь скорее оно перетекает в тревожное ожидание чего-то неотвратного. Поэтому новая локация изрядно щекочет нервы, но не пугает до седых волос, так что способность рационально мыслить останется с тобой. Ведь именно она поможет выбраться из логова коварного Техно-гения, а сделать это крайне непросто.

Собственно, в этом реалити-квесте в полной мере понимаешь, что такое "командная работа". Помещение реально огромно – более шестидесяти квадратных метров, поэтому каждой игрок найдёт, чем себя занять. Причём его действия прямым образом будут отражаться на товарищах по команде. Мы хоть уже и не новички в подобных играх, но такого не припомним ни в одной из кемеровских локаций. Тем не менее это нас даже не удивило: ведь нам уже приходилось спасать мир на грани гибели, поэтому мы знаем, что "ПРОквест" и правда объёмный – и в плане размеров, и в плане загадок.

Зато к самим загадкам подошли с абсолютно неожиданной стороны. Если раньше приходилось бороться всего лишь с кодовыми замками, то здесь балом правят хитроумные механизмы, сделанные специально для квеста. Настоящий человек с технопатологией обзавидовался бы. И, кстати, нас ждал приятный "адский" бонус – вместо привычного часа на прохождение этого квеста отведено 66,6 минуты. Да, злые гении тоже имеют чувство юмора, которое, впрочем, может стоить вам жизни.

Локацию "Техно-Маньяк" я жаждал пройти сразу же, как только услышал про неё. Тем более я изнутри видел, как всё это создаётся, знал об идее квеста, и это только подогревало горящий во мне интерес. И наконец-то долгие месяцы подготовки завершились, ведь для меня это, без преувеличения, была самая ожидаемая локация в городе.

Это круто. Это антуражно. Это жутко. Ориентируясь на прошлый опыт прохождения локаций от "ПРОквеста", помня пристальное внимание даже к мельчайшим деталям, ждать другого как-то не получалось. Единственное, что лично для меня оказалось сюрпризом: как говорится, концепция изменилась. Вместо адового хоррора с маркером "21+" мы получили добротный триллер, который хоть и затягивает похлеще зыбучих песков, но всё же не настолько жуткий, как задумывалось изначально. Однако, скорее, это уже мои придирки, как любителя пощекотать себе нервы.

Огромный жирный и несомненный плюс – это по-настоящему командная работа, которая здесь просто необходима. Если раньше любую из локаций, грубо говоря, можно было пройти одному, разгадав все задачки, пока остальные участники откровенно тупят, здесь так не получится. Пойдёшь на дно – потянешь за собой всю команду, а Техно-Маньяк рано или поздно придёт за каждым из вас.

Это подстёгивает и стимулирует мыслительные процессы, ведь от тебя напрямую зависит, сможете ли вы выбраться из логова кровожадного убийцы. В то же время неудачи и собственная неспособность что-то решить в одиночку нервирует вдвойне – всё по тому же поводу. На мой взгляд, это одна из основополагающих вещей любого реалити-квеста, и хорошо, что её перестали задевать лишь "вскользь".

Этого квеста я ждал давно. Ожидания были довольно противоречивы. Во-первых, потому что я немного скептически отношусь к ужастикам: зная, что это игра или фильм, сложно принимать ужасы всерьёз. Возможно, я просто насмотрелся этого в кино, в детстве. Во-вторых, скажу честно, я немного знал об этой локации заранее и опасался, что это смажет впечатления. Но мои сомнения ни капли не подтвердились.

Ребята из "ПРОквеста" умеют в процессе игры застать твои скептические ожидания врасплох актуальной для нашего времени темой. Криминал – это то, что сейчас ожидаешь едва ли не везде. Особенно если живешь активной жизнью. Вот и в этой игре появилось чувство, будто я не играть пришёл, а попал в дьявольскую, адскую, я бы сказал, изысканную, но при этом вполне реальную для нашего мира западню, да в разгар трудовых будней!

Очень натуралистично и затягивающе сделан сценарий. Он ставит тебя перед необходимостью ориентироваться в пространстве, принимать решение как для себя, так и для своей команды, в которой работать на сей раз было очень непросто: обстоятельства сюжета не давали опустить руки и сваливать всё друг на друга. Загадки сначала застали врасплох лично каждого, становясь по мере прохождения всё более общими для команды. Кстати, задачи очень непохожи на те, что я встречал ранее. Приятно, что реалити-квесты развиваются с каждой новой игрой!

Двумя словами: очень понравилось! Если бы у меня стёрлась память, но осталось впечатление, я бы несомненно прошёл квест заново. А так... Буду ждать с нетерпением новых сценариев и локаций от "ПРОквеста"!

"Техно-Маньяк" лично мне показался самым, простите за тавтологию, техничным и эффектным квестом в городе. Такого количества уникальных конструкций, схем, сооружений и прочих "фишек", обеспечивающих прохождение, нет больше нигде. Несмотря на то, что мы проходили тестовую версию, которая ещё не до конца "прилизана", оценить работу авторов "Техно-Маньяка" можно уже сейчас, и оценка эта – "Перфекто!".

Локация сама по себе весьма необычна – и по форме, и по размерам, и по количеству комнат. Готова спорить, что до самого конца никто из игроков не сможет понять, где именно находится дверь, ведущая на свободу. Квест просто изобилует различными техническими находками, которые приводят в восторг. Рассказать о них, конечно же, нельзя, но посоветовать испытать триллер "Техно-Маньяк" на своей команде – запросто. Авторы действительно расстарались и смогли выдержать очень тонкую грань между обилием заданий, сложностью всего квеста, логикой и последовательностью, а также способностью "удержать" внимание и эмоции до самого финала.

Представьте, что вы – группа журналистов и блогеров, – сказали нам перед входом в логово Техно-Маньяка. Ну, то есть на вживание в легенду много времени у нас не ушло. Громоздкие маски, в которых довольно трудно дышать, атмосферные шумы из невидимых колонок, чем-то напомнившие мне саундтрек к первой части Quake, обрывки новостных сводок… и наконец – голос загадочного и не очень-то гостеприимного хозяина. На попытки выбраться и выжить он отвёл нам чуть больше часа.

В отличие от всех предыдущих квестов, на которых мы уже успели побывать, каждый участник нашей команды был помещён в отдельное помещение. Поперебрасываться шуточками в ожидании начала обратного отсчёта не получилось. Признаться, это некисло добавляет реализма. Томительное ожидание должно быть томительным, а не отбором на комедийное стендап-шоу для слепых. Так и вышло. А потом началось самое главное – собственно игра.

Во избежание спойлеров (за которые отдельный пардон ребятам, ждавшим своей очереди после нас) скажу лишь, что ничего ближе к тимбилдингу (в лучшем из смыслов этого термина) на рынке кемеровских реалити-квестов нам не попадалось. Нетривиальные сюжетные ходы в духе первых частей Resident Evil (не с Йовович, а на консолях), жёсткий упор на командную работу и разделение обязанностей захватывают с первой секунды. И да, "Техно-Маньяк" – это, пожалуй, первый из осиленных нами квестов, финал которого мы не смогли предугадать в ходе игры. Но до этого нас ждали механизмы и устройства различной степени замороченности. Скучно не будет точно. Сложно? Возможно. Интересно? Наверняка. Must play, мы гарантируем это.

"Техно-Маньяка" обещают доработать, хотя уже сейчас он крайне хорош. Собственно, так бывает со всеми хорошими квестами: со временем даже старые локации приобретают новые загадки и усложняются, как это и было с "Лихорадкой". И тогда только остаётся жалеть, что у тебя нет устройства из фильма "Люди в чёрном", которое по щелчку стирает воспоминания, чтобы локацию можно было пройти заново. И пока нам остаётся только жалеть, вы можете записаться на игру, на час выпасть из окружающей вас скучной действительности и окунуться в иную реальность, после которой ваши эмоции зашкалят до невиданных пределов.

Все подробности можно уточнить по телефонам:

63-00-03, +7-983-253-00-03

Город Кемерово, улица Ноградская, 17

Официальный сайт

Группа "ВКонтакте"

Фото: Александр Патрин
Автор:
Комментарии для сайта Cackle