ПРОквест: реалити-лихорадка в центре Кемерова

 5657 
13 Февраля 2015, 16:13

С реалити-квестами дорогая редакция знакома не понаслышке, однако профессионалом себя в этой области назвать пока не может. Причиной тому стало, конечно, малое количество подобного рода развлечений в нашем городе и практически полное отсутствие локаций: каждый квест можно пройти лишь единожды, ведь "два раза в одну воду не войдёшь".

Собственно, это и явилось главным поводом, из-за которого корреспонденты VSЁ42 отправились испробовать недавно открывшийся квест "Лихорадка" от компании "ПРОквест", являющийся, если верить организаторам, крупнейшим реалити-квестом в городе. И, немного забегая вперёд, спешим сообщить, что это – не пустые слова.

Мы заранее записались на игру, ибо спонтанно завалиться сюда не получится, поэтому к нашему приходу уже всё подготовили. Пришли мы тоже заранее, как и сказано в официальной группе "ПРОквеста", чтобы нам провели инструктаж.

Правила оказались стандартными. Принимать участие в прохождении могут от двух до четырёх человек, на всё про всё даётся один час, после чего игра останавливается вне зависимости от результата. Грубой физической силой тут ничего не решается (конечно, попробовать ничего не мешает, но это будет последнее ваше действие), требуется внимательность, а иногда – ловкость. Все достижения человеческого гения придётся оставить – телефоны, планшеты, фото– и видеокамеры и иже с ними. Кстати, со своими инструментами приходить тоже нельзя, а такие прецеденты имели место быть, как нам рассказали организаторы. Было что-то ещё, но мы слушали вполуха, потому что на самом деле уже не терпелось оказаться за загадочной дверью с надписью "НИИ вирусологии "Штамм".

Легенду заранее нам объяснять не стали, лишь сказали, что мы – группа специального назначения, прибывшая в научно-исследовательский институт для предотвращения вселенской катастрофы. После этих слов нам протянули конверт с надписью "Совершенно секретно", впустили в комнату и закрыли за нами дверь. На замок. Так началась операция "Лихорадка".

Мы попали в небольшое помещение, похожее на кабинет учителя биологии или на одну из кафедр в медицинском вузе: множество шкафов, которые гордо несут надписи типа "Аллергология" или "Вирусология", забитые какими-то папками, документами и специализированной литературой. Наша задача казалась понятной, но от этого не самой простой: где-то тут таился вход в секретную лабораторию, заминированную террористами. Само собой, конечная цель – обезвредить бомбу, чтобы не "terrorists win", а "bomb has been defused". В общем, ничего необычного, просто спасти человечество от кучи различных эпидемий, которые неминуемо обволокут земной шар в случае взрыва, словно это знаменитая игра Plague Inc.

Учитывая наш предыдущий опыт, мы сразу смекнули, что действовать надо не только быстро, но и слаженно, ведь мы – команда. Сказано – сделано, и вот уже всё как обычно: кто-то шарит по шкафам, кто-то штудирует литературу, кто-то подбирает пароль. В общем, прямо как мы любим. Справедливости ради (и в качестве оправдания) стоит отметить, что наша неорганизованность была недолгой, и очень скоро нам стало стыдно, поэтому мы быстро отыскали первый ключик.

Мы сразу воспрянули духом и даже вроде бы стали меньше тупить. Не будем спойлерить и раскрывать все сюжетные повороты, только скажем, что с задачей мы справились, когда на таймере бомбы оставалось четыре с половиной минуты. И выдохнули с облегчением, стянув противогазы с головы и вытерев пот со лба тыльной стороной ладони.

Квест оказался очень продуманным и аутентичным. С первых минут игры полностью погружаешься в атмосферу (иногда забывая, что это всё не по-настоящему), а создаваемый антураж из комнаты в комнату только становится всё более и более "густым" и затягивающим. Видно, что организаторы не пожалели сил и средств на создание реалистичной атмосферы. Огромные массивные двери на магнитных замках, потайные лазейки, комната санобработки с лазерами, полная экипировка для работы с опасными вирусами… Где-то в глубине души надеешься, что количество загадок будет только расти, как и количество комнат. Хотя куда уж ещё – это и правда самый большой реалити-квест в Кемерове, и любой желающий может убедиться в этом лично.

Кстати, "ПРОквест" – первые в городе, кто применил многоуровневую систему сложности прохождения квеста, и загадки будут сложнее на уровне ПРО, только вот время прохождения от этого не увеличится. Стоит также отметить, что в "Лихорадке" можно (и даже нужно) делать то, что обычно запрещено в других квестах: например, резать провода и проводить опыты с химией.

В чём ещё плюс этого квеста – он линеен и последователен. И в этом – большое преимущество. При таком развитии событий, виток за витком разматывая клубок, ты можешь быть полностью уверенным, что не пропустил ничего важного или интересного. Не перескочил на пару шагов вперёд, и тебе не придётся возвращаться обратно, если ты застрянешь где-нибудь на самом выходе, судорожно пытаясь вспомнить и понять, в чём твоя ошибка и что ты сделал не так.

Всё организовано на уровне, почти что и комар носа не подточит. Почти – потому что простора для расширения квеста – вагон и маленькая тележка. Правда, большинство идей – лишь свободный полёт фантазии, несовместимый с реальной жизнью, но организаторы слушают внимательно и некоторые из них берут на вооружение, что, конечно, приятно. По поводу того, что это самый большой реалити-квест в Кемерове, – сущая правда. Подобных игр у нас немного, но даже ориентируясь на то, какие квесты есть в Новосибирске и Москве, "ПРОквест" выглядит очень и очень достойно. Здесь больше двух комнат, но вот сколько именно, говорить не стану, чтобы не спойлерить.

Порадовало, что действия крайне последовательны, и, если ты не должен что-то пропустить, ты это не пропустишь. И вещи все на своих местах, нет ничего лишнего, практически каждая из них выполняет ту или иную функцию (впрочем, не всегда полезную, чаще просто сбивающую с толку). Учитывая наш предыдущий опыт, в этот раз мы справились гораздо быстрее, да и действовали, как мне показалось, более слаженно и командно.

Часа, само собой, мало. Не для решения задач и головоломок, а просто потому, что уходить не хочется. Ещё минус в том, что один квест не пройти дважды. Вернее, пройти, но будет просто неинтересно, поэтому придётся ждать следующий. А пока – тихо завидую тем, кто ещё не успел пройти "Лихорадку". Она точно стоит потраченных денег и времени.

Как только наша команда построилась у входа в секретную комнату, ПРОводник огласил легенду спецоперации, которая довольно ощутимо заинтересовала меня своей остротой и актуальностью для нашего времени: нужно было нейтрализовать террористическую угрозу, которая в наше время – далеко не миф. Через несколько секунд мы уже все находились в этой комнате, напоминавшей чем-то рабочий кабинет из популярного когда-то сериала "Секретные материалы", представляя при этом одну сплошную систему шифровок нейтрализации угрозы. Куча схем, папок с данными, оборудование, использующееся специалистами лаборатории, средства индивидуальной защиты – всё серьёзно и натуралистично, всё даёт понять, что пора прекращать разглядывать всё это, пора включать мозги и выполнять миссию. Квест подобного плана прохожу не в первый раз. Ни капли не разочарован!

На "Лихорадку" от "ПРОквеста" я шла уже как бывалый игрок – несколько лет активных городских игр и какой-никакой, но всё же опыт участия в реалити-квестах обязывали не ударить в грязь лицом. Когда нам сказали, что у нас будет ровно час, по истечении которого мы либо выполним задание, либо позорно будем выпущены из комнаты организаторами, – первый вариант развития событий стал делом принципа. К счастью, такой победительный настрой дал о себе знать: наша доблестная команда с заданием справилась. Подробностей раскрывать не стану. Скажу только, что всё то время, что мы провели на локации, меня не покидало странное ощущение: как же хочется, чтобы это всё было не игрой. И в этом, пожалуй, – главная заслуга разработчиков данного квеста: в него хочется не только играть. В нём хочется очутиться по-настоящему, чтобы от твоих действий и от твоей команды зависело как минимум собственное будущее, как максимум – будущее человечества. К счастью, подобное вряд ли произойдёт, но тем, кто всегда хотел почувствовать себя героем подобного сюжета, "ПРОквест" даёт все карты в руки. Рекомендую тем, кто в детстве до дыр зачитывал "Двадцать тысяч льё под водой".

Первая ассоциация, возникшая у меня после ознакомления с легендой локации "Лихорадка" от реалити-проекта "ПРОквест", – это не франшиза "Resident Evil" с лютыми экспериментами корпорации Umbrella, а вполне себе отечественный продукт. Нет, не украинский S.T.A.L.K.E.R. и не вселенная Глуховского "Метро". Забавно, но я подумал о фильме "Охота на Пиранью". Да, такой себе боевичок с суперменом Машковым и злющим, но обаятельным Мироновым, люто заблондиненным перекисью. Пробормотав про себя: "Это нормально", присоединяюсь к дружной бригаде дорогой редакции и топаю в лабораторию.

Дабы не спойлерить, не стану "палить" изюминки и технические находки, которые создателям данной локации удались, прямо скажем, на славу. Отмечу лишь, что линейность прохождения выдержана на все сто процентов (то есть вероятность того, что ты выполнишь пятый пункт сценария, не пройдя третий, – нулевая).

Дополнительный плюс к атмосферности, изрядно способствующий погружению в сюжет, обеспечивает само расположение локации. Подвал. А это значит – тепло. Местами даже душно. Самое оно для законсервированной лаборатории на секретном объекте, на котором что-то пошло не так. Очень, доложу я вам, располагает к тому, чтобы отложить в сторонку мысли вроде "ну, час у нас есть, если будем тупить, попросим у ребят подсказку". Натурально хочется быстрее докопаться до разгадки. Самому. Мотивирует, знаете ли...

В общем и целом, суть такова: внезапно открывающиеся двери, технические навороты, от которых любой гуманитарий (проверено на себе) приходит в какой-то детский восторг, досконально продуманные сюжетные преграды (здесь нужен ключ, а тут нужен код, а вот это вот надо бы вставить вот сюда, чтобы потом сделать вот так...) – всё это говорит в пользу того, что час вашего драгоценного времени будет потрачен не зря. По крайней мере, на разборе полётов после игры мы вчетвером с большим трудом насобирали два-три пожелания к улучшению сюжета и игровой механики. Причём все эти рекомендации носили скорее косметический характер. Стало быть, проверено на себе. Рекомендуем.

После того как команда успешно (или нет) завершает квест, её традиционно фотографируют на фоне пресс-вола и строжайше просят соблюдать "первое правило бойцовского клуба". Ну или "то, что происходит в Вегасе, остаётся в Вегасе": никому не рассказывать разгадки, а позволить вашим друзьям самим получить удовольствие от прохождения игры, проявив недюжинную смекалку. И ещё, утверждают организаторы, сохранение тайн "ПРОквеста" добавит загадочности и вам.

Помимо этого, они обещают, что уже весной запустят ещё два квеста, и один из них – на хоррор-тематику. Подробностей никто пока не раскрывает, известно одно: они будут небанальными и не такими, как у всех, что звучит крайне многообещающе. А пока вы можете попробовать свои силы в "Лихорадке", сражаясь за судьбу всего человечества. Для этого нужно просто записаться по телефону или заполнить заявку на официальном сайте. Игра началась!

Телефон: 63-00-03

+7-983-253-00-03

город Кемерово, улица Ноградская, 17

Официальный сайт

Группа "ВКонтакте"

Фото: Александр Патрин

Журналист: Максим Полюдов

Соц.сети