В первом квартале этого года в России было отмечено снижение розничных продаж большинства алкогольных напитков, за исключением ликероводочных изделий, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом проинформировал "Интерфакс".
По имеющимся данным, общий объем реализованной алкогольной продукции, за исключением пива, сидра и аналогичных напитков, составил 48,9 миллиона декалитров. Это на 14,7% меньше, чем в предыдущем году.
Согласно информации Росалкогольтабакконтроля, продажи водки в период с января по март упали на 7,2% и составили 17 миллионов декалитров. Продажи коньяка, в свою очередь, сократились на 12,6% и достигли 3,1 миллиона декалитров.
Кроме того, отмечается снижение производства в винодельческой отрасли.
Реализация виноградных вин сократилась на 2% и составила 12,98 миллиона декалитров, игристых вин – на 4,9%, до 5,1 миллиона декалитров, а ликерных вин – на 8,8%, до 266,7 тысячи декалитров. Также снизился потребительский интерес к напиткам на основе винограда с добавлением этилового спирта на 9,1% и составил 385,7 тысяч декалитров. В то же время, объем потребления напитков без добавления спирта вырос в 2,5 раза и достиг 66,9 тысяч декалитров.
Самое значительное падение было отмечено в сегменте слабоалкогольных напитков – оно сократилось в 9,3 раза, до 490,8 тысяч декалитров.
В то же время, реализация алкогольной продукции выросла на 12,3%, достигнув 4,2 миллиона декалитров. Общий объем продаж алкогольных напитков снизился на 4,4%, составив 27,7 миллиона декалитров.