«Уволен!»: как перестать отвлекаться от работы

Россияне чаще других отвлекаются от работы на общение с коллегами или соцсети. Некоторые даже смотрят фильмы и сериалы на рабочем месте. Утраченная концентрация приводит к огромной потери продуктивности. Как же справиться с рассеянным вниманием? Читайте в нашем материале.

План – всему голова

У каждого из типов личности есть определенные часы, когда происходит пик продуктивности. Оставьте самые важные задачи как раз на это время. А лучше всего – составьте расписание. Если вы поставите себе цель четко следовать ему, то про прокрастинацию можно забыть. Ведь каждое действие на работе будет соответствовать вашему плану. К тому же такая практика помогает ничего не забыть.

Только нужные вкладки

Да, да, да. Все вокруг говорят, что с развитием технологий мы становимся более многофункциональными. Но не так, как нам бы этого хотелось. У вас есть привычка оставлять по несколько десятков вкладок и иконок открытыми? Тогда следует от нее избавиться. Даже если вы будете максимально сосредоточены на работе, в момент поиска важной вкладки вы отвлечетесь на что-то ненужное. Поэтому уберите все лишнее и откройте на весь экран только то, что требуется для выполнения деловых задач.

Режим "без звука"

Конечно, сегодня многим из нас телефон также необходим для работы. И нельзя сказать, что смартфон – это то, что нас исключительно отвлекает. Но! Корпоративный чат, рабочая почта и звонки – да. Всему остальному скажите "нет". Поставьте беззвучный режим на все мессенджеры, социальные сети и другие развлекательные приложения, которые точно не понадобятся вам в течение рабочего дня. Так ваш соблазн отреагировать на каждое уведомление значительно уменьшится.

Оставьте разговоры для корпоративов

Если вы работаете на удаленке, то проблем с коллегами у вас возникнуть не должно. Но в офисе они могут отнимать до 50% рабочего времени. Некоторые подходят просто поболтать, другие хотят задать "крайне важный" вопрос. Действительно хотите перестать отвлекаться от работы? Тогда ограничьте время на разговоры. Чтобы не показаться грубым, просто игнорируя других сотрудников, наденьте наушники. Особо болтливых товарищей и это может не остановить, тогда лучше сказать напрямую, что вы заняты.

Метод помидора

Всегда страшно начинать что-то сложное и долгое. Когда мы беремся за большие проекты, мозг ищет самые разные занятия, чтобы избежать начала работы. В таких ситуациях используйте "метод помидора" – технику управления временем. Для начала разбейте задачу на несколько подзадач. И после выполнения каждого маленького дела дайте себе время отдохнуть. В классической технике отрезки длятся полчаса: 25 минут работы и пять минут перерыва.

Учитесь договариваться с вашим мозгом

Бывает и такое, что вы отказываетесь от всех отвлекающих факторов, но это не помогает. Ведь в ход вступает ваш мозг, который скачет от одной мысли к другой и так по кругу. Тогда вам необходимо научиться самоконтролю. Пытайтесь одергивать себя от отвлекающих дум, вырабатывая привычки. Допустим, наденьте резинку на запястье и бейте себя ей каждый раз, когда мысли мешают вам работать. Так в мозг будет поступать защитный сигнал о том, что отвлекаться – плохо. Да, все как с животными.

Всего понемножку

Не пытайтесь переусердствовать. Сосредоточиться на работе, не отвлекаясь, – хорошо, перестать отдыхать вовсе – плохо. Отдых и пятиминутные перерывы требуются нашему организму для того, чтобы оставаться здоровым. Все нужно делать в правильное время, не теряя своей продуктивности. Если вы чувствуете сильную усталость на рабочем месте, то просмотр минутного смешного ролика вам просто необходим, и в этом нет ничего плохого.

Читайте и другие наши материалы здесь.

Фото: pixabay.com
Комментарии для сайта Cackle