Симулятор ответственного гражданина, или Как эффективно жаловаться в Кузбассе

Мы привыкли быть недовольными бюрократическими проволочками, бездействием городских служб, инертностью чиновников. Но справедливости ради стоит признать, что нередко сами остаемся безразличными к проблемам родного города, региона, да и чего уж там, всей страны, негативно реагируя на любую попытку власти наладить конструктивный диалог с народом. Как правильно взаимодействовать с властями и обслуживающими организациями для эффективного решения хозяйственных и социальных вопросов, выяснял журналист VSE42.Ru.

Нас слышат не всегда

Кузбассовцы, как, впрочем, и жители других регионов, время от времени сталкиваются с проблемами функционирования городской инфраструктуры: неработающими светофорами и потухшими фонарями, мусорными свалками и разбитыми пешеходными дорожками, да много с чем еще. Город – это практически живой организм, днем и ночью находящийся в движении. Немудрено, что на его территории постоянно происходят как удобные и полезные для жителей процессы, так и поломки, аварии, конфликты.

Став свидетелем чьего-то недогляда или бесхозяйственности, мы, как минимум, злимся, как максимум, пытаемся пожаловаться в вышестоящие инстанции. Справедливости ради отметим, что зачастую именно жалоба – оптимальное начало пути к решению вопроса. Ведь только дав сигнал ответственной организации, можно добиться положительного результата. Молчаливое раздражение или безразличие, разумеется, совершенно не эффективно.

Правда, отважившись пожаловаться, чтобы навести порядок, часто приходится тратить немало времени в поисках ответственного лица. Что, между прочим, тоже нередко становится источником негативных эмоций. Существует также риск, что обращение по истечении 30 дней, отведенных законом на его рассмотрение, останется без ответа, затерявшись в кипах бумаг на столах исполнителей. Так и замыкается круг, в последующем порождающий безразличие граждан к проблемам, решение которых, казалось бы, лежит на поверхности.

Как же быстро и эффективно донести проблему до нужных ушей и увидеть положительный результат? Ответ простой: вступить в конструктивный диалог с властями и обслуживающими организациями, которые с нетерпением ждут вашего обращения.

Приложение ответственного кузбассовца

"Построена новая дорога по проспектам Ленина и Комсомольский. Отличная, шестиполосная. Но только въезд со стороны Ленина в дворовую часть был один единственный, который в настоящее время закрыт двумя сплошными полосами разметки. Каким образом теперь жильцам самого большого дома Ленинского района заезжать во двор? Надо доезжать до перекрестка и только там разворачиваться? Почему нельзя было сделать разрыв разметки для заезда во двор? Необходимо срочно решить данный вопрос! Пожалуйста! – это обращение жителя дома 164 по проспекту Ленина. Кемеровчанин Анатолий оставил его на сайте цифровой платформы "Кузбасс Онлайн" 28 сентября 2020 года, прикрепив к сообщению соответствующую иллюстрацию.

И уже через три дня, 1 октября, мужчина получает ответ:

"Здравствуйте, Анатолий! Разметка 1.3 "двойная сплошная" на участке у дома по проспекту Ленина, 164 была заменена на разметку 1.11 "прерывистая". Въезд во двор дома при движении в сторону проспекта Комсомольского возможен".

А вот другое сообщение от кемеровчанки Марины, составленное 18 сентября 2020 года, по поводу обустройства пешеходной зоны на Пионерском бульваре:

"Здравствуйте! Хорошо, что на Пионерском около ларька общепита отремонтировали ступеньки. Но ранее там были перила, а сейчас – нет. А они необходимы. Как ходить людям в возрасте, моей бабушке, например? Она переживает. Зимой они превращаются в каток. Можно ли вернуть перила на этих ступеньках? Не думаю, что они сильно испортят архитектурный ансамбль, а вот от переломов уберегут очень многих. Спасибо" – возмущается девушка, описывая проблему, возникшую на оживленном пешеходном участке в кузбасской столице.

И спустя три дня, 21 сентября, женщина получила предварительный ответ:

"Добрый день, Марина! Объект (ремонт тротуара) еще не принят. Подрядчик вернет перила.

А уже 22 октября любой горожанин может опереться на перила в районе остановки "Пионерский бульвар". В свою очередь специалисты отчитываются о проделанной работе:

"Здравствуйте, Марина! Дополнительно сообщаем, что подрядчик выполнил монтаж перил".

Оперативное решение вопросов, ежедневное взаимодействие с горожанами, отчеты о проделанной работе – как же все это возможно? Сегодня можно увидеть сотни подобных диалогов на сайте и в мобильном приложении цифровой платформы "Кузбасс Онлайн", которая была специально создана и запущена для открытого диалога горожан, органов местного самоуправления и организаций, обслуживающих объекты городской инфраструктуры.

Обращение в приложении можно составить буквально за пару минут, при необходимости прикрепив к сообщению фото с места происшествия или подтверждающих документов.

Вы сами можете убедиться, что рассмотрение вопроса на интерактивной платформе "Кузбасс Онлайн" занимает минимум времени. Разрешение сложных ситуаций требует не более 14 дней. А средний срок получения пользователями ответов составляет 5-7 дней.

"Автомобильные дороги", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Дворовые и общественные территории", "Безопасность", "Общественный транспорт", "Образование" и "Экология" – это те разделы, которые предусмотрены для обращений граждан на цифровой платформе "Кузбасс Онлайн".

Все сообщения кузбассовцев публикуются на сайте, а значит, отслеживать и комментировать решение вопросов в режиме реального времени может не только заявитель, но и любой желающий. Пример оперативного и качественного решения проблем – разве это не повод последовать примеру своих земляков, оставляющих обращения на платформе "Кузбасс Онлайн"?

Актуальный Кузбасс: новости, проекты, обсуждения

Стоит отметить, что цифровая платформа "Кузбасс Онлайн" – не только площадка для обращений жителей региона с конкретными вопросами. Это целый информационный портал, где можно узнать о местных новостях и событиях, принять участие в обсуждении важных вопросов, ознакомиться с градостроительными планами новых объектов.

Сроки отключения воды, ремонта коммунальных сетей, обновления дорожного покрытия и благоустройства дворов – такую информацию быстро и легко найти на цифровой платформе "Кузбасс Онлайн" в разделе "Лента". Здесь же можно узнать о важных городских и региональных событиях, а также культурно-массовых мероприятиях, которые, как мы надеемся, с окончанием эпидемии коронавируса станут разнообразными, регулярными и масштабными.

Еще один важный момент, который, как правило, поднимает бурю недовольства среди кузбассовцев в социальных сетях – отсутствие у жителей региона возможности участвовать в обсуждении важных вопросов. Платформа "Кузбасс Онлайн" закрывает и этот пробел в отношениях граждан и региональных властей, регулярно проводя голосования по самым животрепещущим вопросам: от обсуждения названия остановок до выбора наиболее приоритетных объектов благоустройства. Такие интерактивные дискуссии позволяют каждому жителю Кузбасса принимать участие в его развитии и высказывать свое мнение по глобальным вопросам, связанным с жизнью региона.

Отдельно стоит упомянуть о разделе "Градостроительные планы", недавно появившемся на цифровой платформе "Кузбасс Онлайн". Он был разработан по требованию Министерства строительства и предполагает публичное размещение планов муниципальных образований, связанных с градостроительными проектами. Наличие такой информации на платформе сразу снимает целый ряд вопросов, возникающих у горожан в связи с возведением важных объектов на территориях муниципалитетов.

На платформе, в модуле "Градостроительные планы", доступны названия проектов, даты начала и завершения строительных работ, данные о том, насколько процентов объекты готовы в текущий момент, а также визуализация строящихся зданий.

Благодаря сайту и мобильному приложению "Кузбасс Онлайн" каждый житель может внести свой вклад в развитие региона. И неважно, расскажете вы о проблеме, на которую обязательно отреагирует администрация или выскажете мнение на площадке для голосований. В любом случае – это обязательно окажет позитивное действие на жизнь кузбассовцев.

Мобильное приложение "Кузбасс Онлайн" работает во всех населенных пунктах Кемеровской области и ежедневно делает ее жизнь лучше, комфортнее, качественнее.

Не оставайтесь в стороне, скачивайте приложение в PlayMarket и AppStore и активно участвуйте в жизни своего города.

Фото: дизайн "Софт Инжиниринг"
Комментарии для сайта Cackle