С новыми остановками и без старых ларьков: как меняется Кемерово

16 Июля 2020, 12:30

Несмотря на строительство ряда крупных объектов вроде Кассационного суда или спортивных арен на Притомском проспекте, многие кемеровчане хотят видеть в городе больше перемен. Причем во всех сферах, начиная от общественного транспорта и заканчивая дорогами. Между тем Кемерово постоянно обновляется, просто не всегда это заметно. Какие изменения произошли в городе в последнее время, разбирался корреспондент VSE42.Ru.

"Старикам" тут не место

Наверняка многие кемеровчане, вне зависимости от того, в каком районе города они живут, заметили массовое исчезновение с улиц старых ларьков. Пожалуй, в этом году кампания по их демонтажу активна как никогда в последнее время. Но это вовсе не "крестовый поход" против торговых объектов данного вида вроде того, что был в Москве несколько лет назад. Журналисты тогда окрестили его "ночью длинных ковшей", а кадры пытающихся спасти свое имущество продавцов облетели ряд крупных СМИ.

Можно смело предположить, что кемеровские власти предпринимателям рады, ведь те создают рабочие места и платят налоги. Поэтому под плач и крики обычных продавцов ларьки не сносят. С улиц города убирают объекты, установленные незаконно – без оформления документов, а также заброшенные, чьи владельцы давно прикрыли свой бизнес. И их торговые точки остались стоять, ржавея и разваливаясь с годами. А также, видимо, по инерции привлекая внимание местных маргиналов, привыкших покупать здесь напитки в любое время дня и ночи.

Как рассказал в своем Instagram мэр Кемерова Илья Середюк, в этом году планируется демонтировать более ста подобных ларьков. При этом еще раз стоит подчеркнуть, что об уничтожении ларьков как вида объектов торговли нет и речи. Им и так непросто приходится ввиду конкуренции за покупателя с магазинами формата "у дома", не говоря уж о торговых центрах. Быть ларькам на улицах или не быть, проголосуют рублем сами кемеровчане. Главное, чтобы они были установлены в соответствии с законом и не портили городские пейзажи.

В ожидании транспорта

К слову, некоторые из демонтированных ларьков находились в непосредственной близости от остановок. И хотя свою главную функцию последние продолжают выполнять, эстетического удовольствия подобные конструкции не приносят. Ждать в них транспорт хоть и не опасно (иначе специалисты приняли бы необходимые меры), но вместе с привычной стеной отсутствует и комфорт. Яркий тому пример – остановка "Кристалл" на нечетной стороне проспекта Ленина.

Уверен, что в будущем этот павильон заменят. Ведь в городе действует программа по благоустройству, которая подразумевает как установку новых остановок, так и "доведение до ума" действующих. А именно – обустройство заездных карманов, полос для разгона автобусов и пешеходных переходов. Подобный комплексный подход применен к остановке "Мясокомбинат" на Кузнецком проспекте. Пешеходный переход возле нее являлся местом концентрации ДТП, поэтому для обеспечения безопасности здесь установили светофор.

Как сообщили в пресс-службе мэрии, в этом году в городе планируется обновить шесть остановочных павильонов. Что в полтора раза больше, чем было годом ранее. Тогда новые павильоны появились на остановках "Парк Ангелов", "Искитимский мост" и "Драмтеатр" (на четной и нечетной сторонах Советского проспекта). Причем некоторые из них значительно отличаются от своих предшественников, удивляя и радуя горожан системой подогрева и возможностью зарядить свои гаджеты.

Наверняка многим кемеровчанам хотелось бы, чтобы благоустроили именно те остановки, которыми они пользуются чаще всего. Стремление к лучшему понятно и вполне логично. Но в городе более 900 остановок, и даже если предположить, что в обновлении нуждается лишь часть из них, сделать это за один раз просто невозможно. Потому что средства, выделяемые из бюджета на данные цели, ограничены. Здесь главное, что работа в данном направлении ведется, пусть точечно и по плану.

Новым маршрутам быть

В прошлом году новые остановочные павильоны установили возле Президентского кадетского училища на Московском проспекте и за новым кольцом на проспекте Химиков. Живущие в ближайших микрорайонах горожане ожидали, что вскоре там появится и общественный транспорт, но пока что этого не произошло. Хотя, например, еще в марте схему движения маршрутки № 8т изменили таким образом, чтобы задействовать новые остановки. Как пояснили городские власти, затянувшееся ожидание связано с тем, что вышеуказанные остановки обустроены не полностью. И как только это исправят, маршрутку перебросят с Октябрьского проспекта на Притомский, которому общественного транспорта явно не хватает. Напомню, сейчас там ходит только маршрутка № 83т, которая тоже не так давно поменяла схему движения: вместо Комсомольского проспекта она едет в Шалготарьян. И если вспомнить про прекращение работы маршрутки № 111т, то уже проживающие в этих краях горожане чувствуют себя ущемленными в плане общественного транспорта. А потому обращают внимание на любые изменения в этой сфере.

Яркий тому пример – ситуация с маршруткой № 5т. Ближе к началу этого лета появились слухи, что ее вообще отменили, а автобусы перебросили на пригородные направления. Но, как рассказали в мэрии, это не соответствует действительности. Просто из-за сезонного снижения пассажиропотока сократилось и число автобусов, работающих по данному маршруту. Так, если раньше в будние дни их было девять, в субботу – восемь, а в воскресенье – семь, то теперь ежедневно на линию выходят пять автобусов.

Как бы то ни было, тема общественного транспорта остается актуальной для жителей микрорайонов, расположенных возле Комсомольского проспекта. И они кивают на остановки, появившиеся в прошлом году вместе с новым кольцом и дорогой на деревню Сухово. Ситуация с ними похожа на ту, что сложилась с остановками на Московском проспекте. Но есть и существенное различие: чтобы запустить здесь общественный транспорт, нужно обустроить павильоны на проспекте Химиков (в сторону к Комсомольскому проспекту), а также в обоих направлениях на Восточном проспекте и Южном проезде. Когда это произойдет, пока неизвестно. Но, учитывая предпринимаемые усилия по развитию транспортной инфраструктуры в этом районе (а именно – строительство вышеупомянутого кольца в прошлом году и продление Комсомольского проспекта от проспекта Химиков до проспекта Ленина в этом году), сомневаться в итоговом осуществлении этих планов не приходится.

Фото: VSE42.Ru, ako.ru, kemerovo.ru
Комментарии для сайта Cackle