РЕКЛАМА

Дерзкая и непредсказуемая: самая запоминающаяся реклама 90-х годов

После распада Советского Союза в России началась эпоха агрессивного капитализма. Появились новые товары и услуги, с которыми местное население еще не было знакомо, а следом возникла и потребность в их активном продвижении. Именно тогда совершенно стихийно у нас и зародилась профессия рекламщика, представители которой подчас работали интуитивно, создавая эпатирующие публику тв-ролики. Давайте вместе вспомним самые запоминающиеся работы пиарщиков 90-х годов.

Компания "Селдом"

Первые "серии" загадочной рекламы от компании "Селдом" поначалу даже не раскрывали, какой товар побуждают купить покупателей. Минималистичные видеоролики заинтриговали публику настолько, что сразу, как выяснилось, что речь идет о продаже бытовой техники, ассортимент фирмы сразу раскупили подчистую.

"МММ"

Рекламный сериал от финансовой пирамиды "МММ", эксплуатирующий образ простого русского мужика, экскаваторщика Лени Голубкова, богатеющего не по дням, а по часам, имел колоссальный успех. В 1994 году этот персонаж даже стал человеком года, обогнав в рейтинге самого Бориса Ельцина. Люди, как под гипнозом, массово вступали в финансовую пирамиду, и впоследствии так же массово разорялись. Собственно, именно эта реклама косвенно послужила причиной последующего заключения в тюрьму создателя "МММ" Сергея Мавроди, увеличив тяжесть совершенного им преступления.

Банк "Империал"

Эстетическую красоту рекламы банка "Империал" некоторые рекламщики и простые обыватели вспоминают до сих пор. Именно с этого проекта началась успешная во всех отношениях карьера Тимура Бекмамбетова. Каждый из 18 роликов, созданных для рекламы банка, являлся историческим мини-фильмом с огромным для тех времен бюджетом. Изысканные декорации, знаменитые исторические личности и продуманный сюжет настолько полюбились зрителям, что многие фразы из этих рекламных роликов ушли в народ. И конечно, банк, затеявший эту необыкновенную рекламную компанию, имел колоссальный успех.

Компания "Русский сахар"

Реклама в формате мультика, созданная компанией "Русский сахар", была новым словом в области российского пиара. Кстати, занимался ее созданием легендарный аниматор Юрий Норштейн, когда-то выпустивший знаменитый советский мультфильм "Ежик в тумане". Говорят, что гонорар Юрия Борисовича, полученный по окончанию работ, составил просто баснословную сумму. Впрочем, не менее солидные средства получила после выхода рекламы и сама компания "Русский сахар", серьезно увеличившая объемы продаж.

Компания "Хопер инвест"

Еще одна жуликоватая компания, прославившаяся своей рекламой, в 90-х годах носила название "Хопер инвест". В ее роликах снимались такие звезды, как Лолита и Александр Цекало, благодаря которым всем запомнилась следующая фраза: "Хопер инвест" – оооотличная компания!".К сожалению, реклама компании-мошенницы была столь убедительна, что купившись на ее бюджетные юморески, разорилось немалое количество людей.

Herschi Cola

Лимонад Herschi Cola стал одним из любимейших напитков жителей 90-х годов благодаря главному лицу его рекламной компании – школьнику-раздолбаю Сидорову, исполненному российским актером Александром Лойе. Хулиганские ролики помогли напитку "выстрелить" в России, даже несмотря на его сомнительное название. По своей задумке они очень напоминали "Ералаш", в котором Лойе к тому времени также успел сыграть не один раз.

Yupi, Invite, Zuko

Порошковыми напитками в 90-е угощали на каждом детском и взрослом празднике, так как покупать их было куда выгоднее, чем пакетированные соки. Фраза "Invite – просто добавь воды" проскальзывает в лексиконе российских граждан до сих пор, правда уже с несколько ироничным оттенком. В те времена успех рекламы сладких порошков удивил даже самих ее создателей, как и колоссальные продажи продукта, последовавшие после первых нескольких выходов пиар-роликов в эфир.

Журнал "ТВ-Парк"

Когда-то благодаря рекламе, в которой смазливый ученый в юмористичной форме проводил абсурдные эксперименты, журнал "ТВ-Парк" получил статус самого популярного еженедельного издания в стране. Ролики, сделавшие его знаменитым, мгновенно стали сенсацией, и именно благодаря им зрители порой ждали рекламу с куда большим нетерпением, чем основную телепрограмму.

Батончик Snickers

Именно в эпоху 90-х в России появился глагол "сникерснуть", означающий быстрое и эффективное насыщение. Все благодаря рекламе батончика Snickers, в которой демонстрировались удовольствие от поедания этой всемирно известной шоколадки, приносящей невероятное наслаждение и насыщение.

Не только старая отечественная реклама, но и фильмы из прошлого остались в нашей памяти, как нечто очень особенное и дорогое. Кстати, некоторые из произведений советского кинематографа запомнились не только нам, но и иностранцам, в странах которых они также попали в прокат. Какое кино смотрели наши соседи по планете, чтобы понять загадочную русскую душу, узнайте тут.

Фото: pixabay.com
Реклама
The diet of politicians: what people in power like to eat
Реклама
The most beautiful beach towns with cheap living
Реклама
Foods you shouldn’t eat daily!
Реклама
Oprah Winfrey bought the houses at an incredible price. How much?
Реклама
The most beautiful Hollywood actresses
Реклама
How much Oprah Winfrey's famous mansion cost? Here's the answer
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
TOP-14 places in the world for a budget holiday
Реклама
Healing features of onions: how socks and onions are connected
Реклама
Ben Affleck and 7 other main men in the life of Jennifer Lopez
Реклама
Signs of the zodiac that can get rich in the middle of summer
Комментарии для сайта Cackle