Наступление нового года – традиционная пора ожидания чего-то хорошего и мечтаний о светлом будущем. Но помимо сугубо личных пожеланий есть события регионального масштаба, которые в 2019 году ждут многие кузбассовцы. Пятерка самых важных из них – в материале корреспондента VSE42.Ru.
Начнем с политической сферы, которая во многом определяет положение дел и развитие других. Например, той же экономики. После урожайного на политические перемены 2018 года, главной из которых стала отставка с поста губернатора Кемеровской области Амана Тулеева и избрание на эту должность Сергея Цивилева, чего-то грандиозного в 2019 году изначально не ожидалось. Но уже в конце прошлого года активно стали муссироваться слухи о том, что областная администрация доживает последние месяцы в своем нынешнем виде. И на смену ей в качестве органа исполнительной власти в регионе придет правительство Кемеровской области.
Как это нередко бывает, возможную перемену многие восприняли скептически. Мол, поменяют таблички возле кабинетов высокопоставленных чиновников, и на этом перемены закончатся. Ну разве что только еще на смену привычной, в основном для журналистской братии, аббревиатуре АКО (администрация Кемеровской области) придет ПКО (правительство Кемеровской области). Или вообще ПК (правительство Кузбасса), памятуя о развернутой властями кампании по легализации второго названия региона, которая на фоне другой инициативы, по установке скульптуры святой Варвары в кемеровском Сосновом бору, не вызвала столь откровенного неприятия у общественности.
Замена региональной администрации на правительство, если она все-таки произойдет, может привести к серьезным изменениям в структуре и функциях этого органа исполнительной власти. При Тулееве перебросы того или иного направления из одного блока в другой были, скорее, единичными случаями. Сейчас же могут произойти большая перетряска и передел сфер влияния и полномочий министров, которые появится при создании правительства. Но портфелей всем нынешним заместителям губернатора и главам департаментов может и не хватить. А значит, можно ожидать перемены в кадровом составе высшего эшелона кузбасской власти, запрос на которые есть уже давно. Тем более, что новому губернатору, по логике, нужна новая команда. Однако даже сейчас, спустя три четыре месяца после победы Сергея Цивилева на выборах главы региона, у власти остаются "тулеевские" чиновники. Из числа "цивилевских" же оказалось всего три человека, причем все три – не из Кузбасса. Это Елена Малышева, Андрей Панов и Михаил Бостанджогло. Правда, последний уже "сбежал" из региона, "порулив" областной культурой, спортом и туризмом всего лишь три месяца. По слухам, ради хорошей должности в одной из федеральных структур. И скоростным спускам с горы Зеленой он предпочел долгое стояние в московских пробках.
При этом до сих пор нет точной информации, принято ли окончательное решение о проведении реформирования АКО в ПКО. Так, вполне возможно, немного новых чиновников и большинство "старых" останутся при своих должностях.
Менее чем через три месяца будет ровно год с момента трагедии "Зимней вишни", разбирательство по делу которой движется к своему логическому завершению, то есть к суду над его фигурантами. По семи из них следствие уже завершилось, и обвиняемые вместе со своими адвокатами знакомятся с материалами дела. Речь идет о генеральном директоре ООО "Зимняя вишня" Кемерово" Надежде Судденок, бывшем руководителе "Кемеровского кондитерского комбината" (одного из собственников ТРЦ) Юлии Богдановой, техническом директоре "Кемеровского кондитерского комбината" Георгии Соболеве, сотруднике работавшего в ТРЦ охранного предприятия Сергее Антюшине, генеральном директоре компании "Системный интегратор" (обслуживала системы безопасности в ТРЦ) Игоре Полозиненко и его подчиненном Александре Никитине и руководителе одного из пожарных звеньев Сергее Генине.
Ни в коей мере не поторапливая систему правосудия, просто по-человечески хочется, чтобы в этом деле была поставлена точка. И признанные судом виновными понесли заслуженное наказание. А оправданные, в свою очередь, вернулись домой к семьям и нормальной жизни. Жизни, которая в злополучное 25 марта оборвалась у 60 человек. В память о которых, кстати, на месте трагедии в этом году собираются построить сквер, открытие которого, думается, ждут многие кемеровчане, чтобы им было куда прийти, возложить цветы и детские игрушки и просто помолчать…
Еще одним ожидаемым событием 2019 года является начало масштабной стройки в Кемерове. Напомним, в столице Кузбасса планируют возвести так называемый квартал искусств (филиалы Гнесинского училища и Мариинского театра), а также президентское кадетское училище. И если объекты культурного кластера, о целесообразности которого мы рассказывали в отдельном материале, появятся только в 2021 году, то кадеты приступят к учебе уже этой осенью. Первые здания, о начале строительства которых на днях торжественно объявило Министерство обороны, собираются сдать уже к середине июня. А оставшиеся корпуса и хозяйственные пристройки "подтянутся" к 2020 году.
Кстати, строительство "кадетки" неожиданным образом повлияло на судьбу другого образовательного учреждения для будущих военных. Речь идет о командном училище связи, которое было расформировано в 2009 году. Как только стало известно о строительстве кадетского училища в Ленинском районе, некоторые кемеровчане (быть может, из числа владельцев гаражей, обиженных на связанные с внезапным переездом неудобства) не упустили случая напомнить о судьбе заброшенного училища связи. Мол, лучше бы его восстановили, а не брались за что-то новое. Совпадение ли, но после этой волны недовольства Минобороны "приняло принципиальное решение о формировании училища". Правда, конкретные сроки возрождения учебного заведения, выпустившего 18 героев СССР и одного героя России, пока остаются неизвестными.
Говорят, как Новый год встретишь, так его и проведешь. В 2019 год многие кузбассовцы входили с чувством недовольства от предновогоднего "подарка" в виде подорожания стоимости проезда в общественном транспорте, которое, по заверениям властей, было необходимо для его спасения от гибели. Конечно, можно долго дискутировать о том, кто виноват в сложившейся ситуации, но факт остается фактом: проезд подорожал.
В этой связи интересно другое. Раз уж пассажиры стали платить за проезд больше, то вполне логично, что они хотят видеть результат этого подорожания. Желательно – в виде новых автобусов, троллейбусов и трамваев или хотя бы отремонтированных старых, которые смогли бы выйти на линию и развести скапливающиеся на остановках толпы горожан в разные районы города. Но в том то и дело, что накануне повышения цен на проезд никаких конкретных планов на будущее от транспортников слышно не было. Повторюсь, речь идет именно о конкретных планах, в которых бы рассказывалось, сколько дополнительных единиц подвижного состава каждый конкретный перевозчик смог бы выпустить на линию и когда бы это произошло при увеличении стоимости проезда на 2-4-6-8-10 рублей. Остается надеяться, что подобные планы все-таки существуют, просто они не стали достоянием широкой общественности и осели на столах курирующих транспорт чиновников. А те, в свою очередь, озвучили куда менее конкретные цифры и сроки.
Как это сделал, например, Евгений Курапов. Начальник департамента транспорта и связи Кемеровской области заявил, что уже спустя квартал после подорожания проезда можно рассчитывать на улучшение ситуации. Мол, или частота существующих рейсов вырастет почти вдвое, или количество общественного транспорта на улицах кузбасских городов увеличится на 35-40%. Сбудется пророчество чиновника или нет, узнаем уже в обозримом будущем. Правда, спросить с него в любом случае не получится: за неделю до Нового года Евгений Курапов ушел в отставку.
"Мы строили-строили и наконец построили!" – наверняка многие помнят эти слова из популярного советского мультфильма. В августе 2019 года эта реплика будет уместна не только для Чебурашки, но и для какого-нибудь высокопоставленного кузбасского чиновника. Ведь именно в середине последнего летнего месяца наконец-то будет достроен автобан Кемерово – Ленинск-Кузнецкий.
Для далеких от автомобильных дел поясню, что "наконец-то" уместно хотя бы потому, что первый участок четырехполосной дороги с разделительной полосой – от Ленинска-Кузнецкого до Новокузнецка – построили еще в 1996 году. А с магистралью во встречном направлении, из Кемерова в Новокузнецк, все вышло гораздо труднее. Ее начали строить в 2005 году, но по финансовым причинам процесс растянулся на долгие годы. Теперь же мучительное ожидание близится к своему завершению.
Считается, что запуск автобана с разрешенной скоростью движения 130 км/ч позволит быстрее перевозить товары в нашем регионе. Тем самым снизится транспортная составляющая в цене продукции, что весьма актуально в условиях выросшего с 1 января до 20% НДС.
Остается надеяться, что наступивший 2019 год подарит кузбассовцам больше поводов для радости, нежели грусти. И помимо вышеназванных событий случится что-нибудь неожиданное и хорошее.