В этом году компания ŠKODA продолжает удивлять российских автомобилистов. Не успели они привыкнуть к представленному в конце зимы компактному кроссоверу KAROQ, как в конце весны состоялась презентация принципиально нового RAPID. Лучшим способом проверить новинку в деле стал тест-драйв, своими впечатлениями от которого с нами поделился директор ООО ГК "ВСЕ про ВСЕ" Станислав Загуменнов.
Для начала стоит оговориться, что ŠKODA RAPID – настоящая классика чешского автопрома, уходящая корнями в середину 30-х годов прошлого года. Из поколения в поколение этот автомобиль эволюционировал, неизменно соответствуя возрастающим запросам своих клиентов. Его предыдущая версия, появившаяся на рынке около 10 лет назад, была хороша и пользовалась большой популярностью. Но прошли те времена, когда автомобили ценили исключительно за ходовые качества, а дизайн был вторичен. И в этих изменившихся условиях старый RAPID с его строгими прямыми линиями стал выглядеть скучно. Поэтому обновление одного из флагманов чешского бренда напрашивалось.
– Сразу видно, что дизайнеры поработали на славу. Автомобиль выглядит более статусно и выделяется на фоне своих одноклассников, – делится первыми впечатлениями Станислав Загуменнов.
На тест-драйв он отправился вместе с семьей. И неспроста: новый ŠKODA RAPID позиционируется, в первую очередь, как автомобиль семейный. В просторном салоне легко разместятся пятеро взрослых, а супружеской паре и двум детям места хватит с избытком. О безопасности маленьких пассажиров позаботились отдельно: система крепления детских кресел ISOFIX установлена уже в базовой комплектации автомобиля. Велосипед или коляска без труда поместятся в большом багажнике объемом 530 литров. А если и этого вдруг окажется мало (например, нужно перевезти что-то крупногабаритное вроде плиты или холодильника), то всегда можно сложить спинки задних сидений. Благодаря этой нехитрой манипуляции объем багажника возрастает до 1460 литров.
Багажник нового ŠKODA RAPID цепляет не одной только вместимостью. Богатый на выдумку производитель оснастил его различными пластиковыми фиксаторами (действуют как липучки) и крючками. Наконец-то в багажнике воцарится порядок!
Но одними только семейными людьми потенциальная аудитория владельцев ŠKODA RAPID, конечно же, не ограничивается. Принципиально новый дизайн автомобиля вместе с широким набором опций делает его привлекательным для молодых людей, которые ведут активный образ жизни и любят отдыхать за городом.
Компания ŠKODA позиционирует RAPID 2020 года выпуска как принципиально новый автомобиль, а не просто рестайлинг модели предыдущего поколения. Так чем же он отличается от своего предшественника?
Помимо упомянутого выше дизайна кузова, в глаза бросаются световые приборы автомобиля. Или, говоря проще, фары. Даже в базовой комплектации применяются светодиоды, которые славятся долговечностью и низким потреблением энергии. Горят они ярко, но благодаря рассеивающемуся свету не слепят водителей автомобилей, движущихся навстречу.
Второе важное изменение – новый RAPID стал больше по габаритам. И хотя речь идет о считанных миллиметрах, это ощутимо для водителей и пассажиров.
– И мне, и жене, и детям было комфортно в машине. Водительское сидение как будто сделано под мою фигуру, отрегулировал его вместе с рулем и поехал. Мой автомобиль больше по габаритам, поэтому о просторности трудно судить. Но обзорность понравилось, даже не пришлось настраивать под себя зеркала, – рассказал Станислав Загуменнов.
Сохранив все лучшее от предыдущей версии RAPID, новинка прибавила в технологических решениях. Например, добавилась функция FrontAssist, с помощью которой автомобиль берет управление на себя при опасном приближении к препятствиям на дороге и сбрасывает скорость вплоть до полной остановки. Датчики парковки можно установить и сзади, и спереди, тем самым получая полную информацию об окружающих автомобиль препятствиях.
Обновилась мультимедийная система: к Swing с 6-дюймовым экраном добавился Bolero с диагональю 8 дюймов. Он отличается не только габаритами, но и количеством выводимых на дисплей ассистентов. Конечно же, обе системы поддерживают технологию SmartLink, которая позволяет "связать" автомобиль со смартфоном и наслаждаться в дороге любимой музыкой.
– Обратил внимание на новый шикарный монитор, но разбираться в его функциях не стал. Все, что касается парктроников и камер заднего вида, сделано хорошо. Когда надо было заехать в какой-нибудь переулок, проблем не возникало, – подчеркнул Станислав Загуменнов.
В новом ŠKODA RAPID есть технические решения, которые мы наверняка увидим в будущих автомобилях чешского бренда. Взять хотя бы двуспицевый руль, который прекрасно справляется со своим основным назначением и оснащен актуальным для нашей страны подогревом. Или установленные на передней панели разъемы USB type-C под стать новым гаджетам. Поддерживает автоконцерн и еще один интересный тренд: даже в базовых версиях автомобиля установлены опции, за которые раньше пришлось бы отдельно доплачивать. Поэтому, на какой бы комплектации покупатель не остановил свой выбор, в любом случае это будет высокотехнологичный современный автомобиль.
Кстати о комплектациях нового ŠKODA RAPID. В нашем тест-драйве это был Style с 110 – сильным двигателем объемом 1,6 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Конечно же, "упакованный" по максимуму автомобиль оставил приятное впечатление. Но, в зависимости от бюджета и потребностей, потенциальному покупателю стоит обратить внимание и на другие комплектации – ENTRY, ACTIVE и AMBITION. Подробнее узнать об их спецификации и стоимости, а также записаться на тест-драйв можно у менеджеров "Автоцентра Славия" – официального дилера ŠKODA в Кемерове.