После распада Советского Союза в России началась эпоха агрессивного капитализма. Появились новые товары и услуги, с которыми местное население еще не было знакомо, а следом возникла и потребность в их активном продвижении. Именно тогда совершенно стихийно у нас и зародилась профессия рекламщика, представители которой подчас работали интуитивно, создавая эпатирующие публику тв-ролики. Давайте вместе вспомним самые запоминающиеся работы пиарщиков 90-х годов.
Первые "серии" загадочной рекламы от компании "Селдом" поначалу даже не раскрывали, какой товар побуждают купить покупателей. Минималистичные видеоролики заинтриговали публику настолько, что сразу, как выяснилось, что речь идет о продаже бытовой техники, ассортимент фирмы сразу раскупили подчистую.
Рекламный сериал от финансовой пирамиды "МММ", эксплуатирующий образ простого русского мужика, экскаваторщика Лени Голубкова, богатеющего не по дням, а по часам, имел колоссальный успех. В 1994 году этот персонаж даже стал человеком года, обогнав в рейтинге самого Бориса Ельцина. Люди, как под гипнозом, массово вступали в финансовую пирамиду, и впоследствии так же массово разорялись. Собственно, именно эта реклама косвенно послужила причиной последующего заключения в тюрьму создателя "МММ" Сергея Мавроди, увеличив тяжесть совершенного им преступления.
Эстетическую красоту рекламы банка "Империал" некоторые рекламщики и простые обыватели вспоминают до сих пор. Именно с этого проекта началась успешная во всех отношениях карьера Тимура Бекмамбетова. Каждый из 18 роликов, созданных для рекламы банка, являлся историческим мини-фильмом с огромным для тех времен бюджетом. Изысканные декорации, знаменитые исторические личности и продуманный сюжет настолько полюбились зрителям, что многие фразы из этих рекламных роликов ушли в народ. И конечно, банк, затеявший эту необыкновенную рекламную компанию, имел колоссальный успех.
Реклама в формате мультика, созданная компанией "Русский сахар", была новым словом в области российского пиара. Кстати, занимался ее созданием легендарный аниматор Юрий Норштейн, когда-то выпустивший знаменитый советский мультфильм "Ежик в тумане". Говорят, что гонорар Юрия Борисовича, полученный по окончанию работ, составил просто баснословную сумму. Впрочем, не менее солидные средства получила после выхода рекламы и сама компания "Русский сахар", серьезно увеличившая объемы продаж.
Еще одна жуликоватая компания, прославившаяся своей рекламой, в 90-х годах носила название "Хопер инвест". В ее роликах снимались такие звезды, как Лолита и Александр Цекало, благодаря которым всем запомнилась следующая фраза: "Хопер инвест" – оооотличная компания!".К сожалению, реклама компании-мошенницы была столь убедительна, что купившись на ее бюджетные юморески, разорилось немалое количество людей.
Лимонад Herschi Cola стал одним из любимейших напитков жителей 90-х годов благодаря главному лицу его рекламной компании – школьнику-раздолбаю Сидорову, исполненному российским актером Александром Лойе. Хулиганские ролики помогли напитку "выстрелить" в России, даже несмотря на его сомнительное название. По своей задумке они очень напоминали "Ералаш", в котором Лойе к тому времени также успел сыграть не один раз.
Порошковыми напитками в 90-е угощали на каждом детском и взрослом празднике, так как покупать их было куда выгоднее, чем пакетированные соки. Фраза "Invite – просто добавь воды" проскальзывает в лексиконе российских граждан до сих пор, правда уже с несколько ироничным оттенком. В те времена успех рекламы сладких порошков удивил даже самих ее создателей, как и колоссальные продажи продукта, последовавшие после первых нескольких выходов пиар-роликов в эфир.
Когда-то благодаря рекламе, в которой смазливый ученый в юмористичной форме проводил абсурдные эксперименты, журнал "ТВ-Парк" получил статус самого популярного еженедельного издания в стране. Ролики, сделавшие его знаменитым, мгновенно стали сенсацией, и именно благодаря им зрители порой ждали рекламу с куда большим нетерпением, чем основную телепрограмму.
Именно в эпоху 90-х в России появился глагол "сникерснуть", означающий быстрое и эффективное насыщение. Все благодаря рекламе батончика Snickers, в которой демонстрировались удовольствие от поедания этой всемирно известной шоколадки, приносящей невероятное наслаждение и насыщение.
Не только старая отечественная реклама, но и фильмы из прошлого остались в нашей памяти, как нечто очень особенное и дорогое. Кстати, некоторые из произведений советского кинематографа запомнились не только нам, но и иностранцам, в странах которых они также попали в прокат. Какое кино смотрели наши соседи по планете, чтобы понять загадочную русскую душу, узнайте тут.