Пути вдохновения: как найти стоящую идею для бизнеса

26 февраля 2020 г., 17:29

Современный рынок перенасыщен стартапами и бизнес-проектами, которые, казалось бы, заняли все доступные для открытия своего дела ниши. Однако в реальности шансы, что ваше предприятие окажется успешным, весьма высоки. Чтобы все получилось, важно подобрать подходящую идею для бизнеса. Как это сделать, читайте далее.

Лучший бизнес – любимое хобби

Специалисты, занимающиеся развитием бизнеса, отмечают, что лучше всего растут те предприятия, в основу которых их создатели заложили любимое хобби. Человек испытывает приятные эмоции, делая то, что ему нравится, и в этой связи работа перестает быть простой необходимостью, превращаясь в удовольствие. Согласитесь, что на дело, близкое душе, хочется тратить и силы, и накопленные средства. В то же время, наскучивший нелюбимый бизнес чаще всего приходит к краху.

Найдите единомышленника

Если вы отчаянно желаете создать свое дело, чтобы не работать "на дядю", но идея не идет к вам в голову, попробуйте прислушаться к совету единомышленника. Возможно, у вас есть друг, который так же не решается начать дело в одиночестве, и плюсом ко всему у него есть готовая бизнес-идея. Если друг захочет ей поделиться, а вам придутся по душе его начинания, попробуйте "сколотить" бизнес на двоих.

Сделайте лучше

Стоящая бизнес-идея не обязательно должна предлагать совершенно новые концепции. Возьмите уже воплощенное кем-то дело, почерпните идею и сделайте лучше. Например, если вы знаете, что в самой популярной сети кафе быстрого питания вашего города работает хамский персонал, создайте место, где сотрудники будут уважать клиентов и заботиться о них. Получается, что старая идея для бизнеса обретет новое дыхание в качественном и эффективном исполнении.

Используйте сервис Wordstat

Чтобы узнать, чего хочет ваша потенциальная клиентура, воспользуйтесь сервисом Wordstat. Это онлайн-приложение демонстрирует, как много и часто люди задают в поисковую строку те или иные вопросы. Узнав, что больше всего интересует жителей вашего города, вы можете подстроиться под этот тренд и создать свое предприятие, понимая, что на производимый им продукт спрос будет в обязательном порядке.

Анализируйте социальные сети

В социальных сетях мы делимся не только красивыми фотографиями, но и отзывами на работу заведений нашего города, а также своим мнением о том, чего же все-таки в нем не хватает. Просмотрите посты своих знакомых и друзей и выясните, в чем они испытывают нехватку.

Например, если ваша лучшая подруга жалуется на некачественный ногтевой или парикмахерский сервис, возможно, есть смысл открыть свой салон красоты. Главное, не забывайте учитывать, что подруга должна представлять вашу целевую аудиторию. Если она ходит в салоны класса люкс, а у вас денег только на стандартную парикмахерскую, вполне возможно, что вы все-таки столкнетесь с огромным количеством конкурентов.

Вдохновляйтесь бытом

Казалось бы, ну как можно вдохновляться бытом для изобретения новой бизнес-идеи? Очень просто! Подумайте, с помощью чего вы могли бы решить свои каждодневные хлопоты и что для этого уже продается в магазине. Если обнаружите, что никто до вас не озадачился тем, как решить тот или иной бытовой вопрос, попробуйте обдумать это направление. Либо пойдите по старой схеме: найдите недоработанную, но ходовую идею, и воплотите ее качественнее.

Изучите район, в котором живете

Пройдитесь по родному району и внимательно осмотритесь. Возможно, где-то очевидно не хватает продуктового магазина "у дома", в который домохозяйки могли бы бегать за необходимым продуктовым набором (хлеб, яйца, молоко и т. п.). Или, возможно, только у вас нет ни одного стоящего зоомаркета, и хозяевам домашних животных приходится мотаться за кормом в соседний район. В общем, обдумайте, как вы могли бы сделать жизнь соседей удобнее, и отталкивайтесь от этого, занимаясь поиском бизнес-идеи.

Подумайте о бизнесе на работе

Если вам не нравится работать там, где вы трудитесь сейчас, задумайтесь, почему, собственно, так выходит. Возможно, ваша фирма работает абы как, хоть направление ее деятельности и очень востребовано. Обладая возможностью оценить ошибки руководства "изнутри", используйте шанс пойти дальше и вывести эту идею на новый уровень.

Если же направление деятельности вашей фирмы не кажется интересным, попробуйте пообщаться с коллегами. От кого-то вы услышите, что в городе нет достойной школы иностранных языков, от другого – что не с кем оставить престарелого родственника, от третьего – что честный клининг сегодня ой как непросто найти. Таким образом вы узнаете, в чем нуждаются люди, обладающие теми же достатком и уровнем развития, что и вы, и сможете отталкиваться от поданных ими идей, открывая свое дело.

Путешествуйте

Отличным способом найти востребованную идею, до которой на родине еще никто не додумался, станет путешествие. Если вы ограничены в средствах, отправляйтесь в бюджетную туристическую поездку в одну из этих стран и почерпните там нетривиальные идеи для бизнеса. Возможно, с их помощью вы станете первооткрывателем в конкретном направлении и буквально за месяц заработаете свой первый миллион.

Фото: pixabay.com