Технологическая компания Авито и Корпорация МСП презентовали первый выпуск аналитического обзора для малого и среднего бизнеса, в котором содержатся свежие данные по ключевым направлениям предпринимательства в России – от торговли и услуг до транспорта, недвижимости, оборудования и франчайзинга.
"Малый и средний бизнес сегодня работает практически во всех сферах – от привычных торговли и общепита до, казалось бы, несвойственных машиностроения и космоса. МСП прочно интегрированы в крупные производственные кооперационные цепочки, создают новый образ городской среды, открывают туристические маршруты, реализуют инфраструктурные проекты и находятся "на передовой" сферы услуг, обеспечивая комфорт и качество жизни людей", – отмечает Александр Исаевич, генеральный директор Корпорации МСП.
Бизнес-среда в 2025 году продолжает перестраиваться: компании ищут устойчивые модели роста, оптимизируют издержки и всё чаще используют цифровые инструменты и искусственный интеллект, чтобы быстрее адаптироваться к новым условиям.
"Одна из ценностей Авито звучит так – вместе мы можем больше. Обзор "Пульс МСП" – новая ценность, которой мы делимся с предпринимателями и приглашаем их пройти путь становления своего дела вместе с нами. Я уверен, что даже опытные бизнесмены смогут найти в документе полезные советы и проверить, насколько их стратегия учитывает текущие вызовы и включает новые возможности", – комментирует Дмитрий Гавриленко, директор по связям с государственными организациями Авито.
Обзор затрагивает ключевые аспекты, актуальные для каждого современного предпринимателя:
- какие сегменты МСП развиваются быстрее всего и где искать ниши с наибольшим потенциалом;
- какие товары и услуги сегодня востребованы и как использовать это для роста;
- как изменился рынок найма: гибкие модели, дефицит кадров и роль бонусов при выборе работодателя;
- что выбирают предприниматели – аренду или покупку спецтехники – и почему;
- как справиться с дефицитом качественных офисных объектов;
- какие категории оборудования показывают рост и куда стоит инвестировать;
- как развивается рынок франшиз и готового бизнеса, какие направления позволяют стартовать с минимальными рисками и как избежать ошибок при покупке.
Ответы на эти и другие вопросы помогут малому и среднему бизнесу лучше ориентироваться в текущей бизнес-среде, найти перспективные ниши и пользоваться цифровыми инструментами поддержки.