Авито Тех объявила о приобретении платформы EXPF Sigma для продуктовой аналитики. Сделка направлена на развитие собственного инструмента аналитики Trisigma для технологических решений, экспертизы команд и расширения клиентской базы. Две платформы позволят обеспечить полный спектр услуг для различных организаций – от крупных ИТ-компаний до команд, только начинающих работать с A/B‑тестированием.
"Авито Тех использует A/B-тестирование в развитии собственных цифровых продуктов и за последний год компания провела более 4000 экспериментов. На российском рынке инструментов для продуктовой аналитики сейчас нет универсальных решений, которые подходили бы компаниям любого масштаба и бизнес-профиля. Приобретение платформы Sigma поможет Авито Тех в создании универсального решения для клиентов, что будет в том числе способствовать развитию ИТ-рынка в целом", – говорит Иван Гуз, управляющий партнер Авито.
Trisigma – флагманский продукт Авито Тех для A/B‑тестирования – позволяет запускать сотни параллельных экспериментов, автоматически оценивать их результаты и визуализировать влияние изменений на ключевые бизнес-показатели. Trisigma развертывается в облаке, легко масштабируется и не требует значительных технических ресурсов со стороны клиентов. Данное решение подходит для компаний электронной коммерции, банковского сектора, стриминговых сервисов и образовательных платформ.
С покупкой EXPF Sigma Авито Тех получает надёжную платформу, которую уже используют компании из онлайн-образования, фастфуда и ритейла, а также команду экспертов. Для текущих клиентов EXPF ничего не изменится – они сохранят доступ к привычным инструментам, а также смогут воспользоваться технологической базой и накопленной экспертизой Авито Тех в области A/B‑тестирования. В дальнейшем они также получат доступ к новым возможностям и развитию функциональности платформы.
Какие задачи решают Trisigma и EXPF Sigma?
Компании, которые проводят A/B‑тестирование, сталкиваются с двумя ключевыми задачами:
- Организация эксперимента – разделить пользователей на группы и показать каждой из них разные варианты продукта или интерфейса.
- Анализ результатов – определить, какое решение эффективнее влияет на бизнес-метрики (например, на конверсию, удержание или выручку). Обычно на это уходит значительное время аналитических команд.
EXPF Sigma решает первую задачу. С ее помощью можно запускать эксперименты, сегментировать пользователей и управлять изменениями в продукте. При этом EXPF Sigma не делает автоматическую оценку результатов, результаты экспериментов оценивают аналитики. Trisigma решает обе задачи – делает все то же самое, но при этом еще автоматизирует оценку результатов экспериментов, визуализирует их, снижая нагрузку на аналитиков и ускоряя принятие решений.
Объединение EXPF Sigma и Trisigma даст клиентам свободу выбора. Тем, кто только начинает работать с A/B‑тестами, подойдёт EXPF Sigma – простой и быстрый инструмент. Когда задачи станут сложнее, можно будет перейти на Trisigma и масштабировать эксперименты.