В рамках международной выставки запчастей, автокомпонентов, оборудования и товаров для техобслуживания автомобилей MIMS Automobility Moscow 2025, которая в сейчас проходит в Москве, состоялась церемония награждения платформ-победителей.
Жюри выставки оценивало номинантов по таким критериям, как качественный подбор запчастей, категоризация, количество брендов и покрытие рынка. Победителей в номинации "eCommerce и маркетплейсы 2025" определяли эксперты индустрии и представители бизнеса: публицист и автор телеграм-канала "Самородов Про Автобизнес" Артём Самородов, предприниматель и эксперт отрасли Александр Усольцев, директор по развитию FIT SERVICE Алесандр Гараньков.
В результате лучшей онлайн-платформой для продажи автотоваров был признан Авито. Награду вручили руководителю бизнес-направления "Запчасти и Автосервисы" Авито Алексею Головину.
– Запчасти входят в тройку самых востребованных товарных категорий на Авито, каждый третий автолюбитель России использует платформу для поиска и покупки запчастей. Сегодня платформа предлагает более 75 млн товаров для транспорта, а также технологические цифровые решения, которые помогают сделать правильный выбор и безопасно приобрести или продать автокомпоненты, – сказал на церемонии награждения Алексей Головин.
Он отметил, что в прошлом году Авито запустил сервис "Гараж", который автоматически показывает запчасти, подходящие определенной марке, модели и поколению автомобиля. Также озвучено, что постепенно растет число товаров на платформе с гарантией от производителя.
На прошлогодней выставке MIMS Automobility Moscow 2024 Авито подписал с рядом компаний соглашение о намерениях сотрудничества. Первыми партнерами стали дочерняя компания группы "АвтоВАЗ" LADA Цифра и представители LYNXauto и METEOR.
Компании договорились предоставлять Авито информацию об официальных представителях и подтверждать наличие гарантии на запчасти. Сейчас официальную гарантию на платформе имеют более 4 млн товаров для легковых авто, а партнерами стало более ста компаний.