Россияне смогут получить компенсацию за спам-звонки

Верховный суд РФ признал право граждан на денежную компенсацию за рекламные звонки.

Россияне могут получить компенсацию морального вреда за навязчивые рекламные звонки. Такое право граждан было признано Верховным судом РФ в ходе рассмотрения дела жителя Москвы, который получал звонки от российского банка с предложениями оформить кредит, несмотря на то, что мужчина не являлся клиентом организации.

Москвич, которому надоели бесконечные навязчивые спам-звонки, направил в организацию письменную претензию с просьбой прекратить, однако он продолжил получать звонки от колл-центра банка. Позже мужчина направил в суд иск к организации за причинение морального время. Согласно документу, звонки доставили россиянину неудобство, отвлекали его от личных дел, причиняли беспокойство и нравственные страдания – за это мужчина требовал компенсацию в размере пяти тысяч рублей.

Банк в ответ заявил, что мужчина по ошибке попал в список клиентов, давших разрешение на получение рекламы. Суды трех инстанций разрешали иск в пользу финорганизации, однако Верховный суд постановил, что вина банка в причинении морального вреда предполагается до тех пор, пока не доказано обратное. В документах отмечается, что организация может присылать рекламу клиентам только при наличии его письменного согласия, а также должна была немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к рекламодателю с таким требованием.

Дело москвича направлено на пересмотр, пишет РИА "Новости".

Фото: VSE42.Ru
Комментарии для сайта Cackle