Журналисты провели расследование и установили, что является одной из основных причин, по которым тендеры на приобретение жизненно важных лекарств, объявленные российскими властями, не доводятся до конца.
СМИ установили, что за первую половину 2019 года были сорваны 60,8 тысячи государственных закупок лекарств, необходимых россиянам. За аналогичный период прошлого года это число было почти вдвое меньше, 31,8 тысячи. Исследование аналитиков Headway показало, что большая часть тендеров, 55,6 тысячи, не состоялась из-за отсутствия заявок – компании-поставщики отказывались принимать участие в конкурсах.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк рассказал корреспондентам "Коммерсанта", что основной проблемой являются крайне низкие начальные максимальные цены контракта (НМЦК). По его словам, решение Минздрава от 2017 года обязало госзаказчиков ставить минимально возможную цену. Когда никто из поставщиков не принимает участие, власти объявляют очередной конкурс, лишь слегка увеличив цену. При этом процедура повышения стоимости занимает больше месяца.
Еще одним фактором срывов закупок эксперты считают слишком крупные или наоборот мелкие партии. В первом случае поставщики не могут справиться с объемами, поэтому не отправляют заявки. Во втором же компании, рассчитывая расходы на логистику, приходят к выводу о нецелесообразности победы в конкурсе.
Специалисты уточняют, что от подобной практики страдают тяжелобольные граждане – им жизненно необходимы лекарства, которые иным способом не приобрести. Так, например, чаще всего среди федеральных тендеров срывались закупки ламивудина, являющегося одним из основных препаратов для лечения ВИЧ и гепатита B.