Учёные нашли супер-Землю в созвездии Овна

Планетологи при помощи телескопа "Кеплер" и спектрографа HARPS смогли определить сущность планеты BD+20594b из созвездия Овна, которую ранее считали "невозможной". Причина тому – большой размер обнаруженного космического тела.

Во вселенной существуют сотни экзопланет, которые по размерам в несколько раз превосходят Землю. Они могут быть либо очень массивными каменистыми планетами, напоминающими по структуре Землю, либо газовыми гигантами – и тогда их можно назвать мини-Нептунами.

Ранее определить массу таких далёких планет, как BD+20594b, не представлялось возможным. Поэтому за аксиому было принято, что все планеты, чей радиус в 1,6 и более раз превышает диаметр Земли, являются газовыми гигантами, то есть сродни Нептуну. Однако группе планетологов, которую возглавил Нестор Эспиноза из Католического университета Чили в Сантьяго, удалось доказать обратное.

При помощи данных телескопа "Кеплер", полученных при наблюдении за созвездием Овна весной 2015 года, учёным удалось обнаружить следы существования BD+20594b – она расположена всего в 500 световых годах от Земли. Из-за такого маленького расстояния удалось установить массу и размер объекта: выяснилось, что его диаметр в два раза больше земного, а масса – в 16 раз больше.

Планета обладает плотностью около 7,9 грамма на кубический сантиметр. Это доказывает, что она не может быть "мини-Нептуном", другим газовым гигантом, планетой-океаном. Таким образом, она является "супер-Землёй".

Учёные в статье, размещённой в электронной библиотеке Корнелльского университета, отмечают, что жизни на этой планете нет – она совершает оборот вокруг своей звезды за 423 дня, а значит, находится к ней слишком близко, что исключает возможность наличия на ней воды.

Фото: H. Lammer, Rodrigo Luger