Название предприятия общепита "Шире Хари" признано аморальным

Суд по интеллектуальным правам (СИП) оставил в силе постановление апелляционного суда, согласившегося с Роспатентом, который отказался регистрировать товарный знак "Шире Хари" по заявке кировского ООО "Бизнес Киров" ввиду его аморальности.

Арбитражный суд Москвы, куда компания обратилась с заявлением об отмене решения Роспатента, согласился с доводами заявителя. Суд первой инстанции указал в решении, что "русский язык является живой субстанцией, которая постоянно развивается и видоизменяется - одни слова выходят из употребления, другие наоборот привносятся (из других языков) или возникают вновь, третьи со временем приобретают совершенно иной смысл, зачастую противоположный его первоначальному значению".

По мнению суда, слово "хари" также утратило свой бранный смысл, а название "Шире Хари" воспринимается потребителями позитивно или нейтрально, о чем свидетельствуют данные соцопроса, предоставленные истцом. Суд также сослался на решения самого Роспатента, который ранее зарегистрировал такие бренды, как "Ядрён бидон", "Япона мама" и т.д., которые тоже являются жаргонизмами.

Девятый арбитражный апелляционный суд решение арбитража Москвы отменил. По его мнению, предоставление правовой охраны товарному знаку, включающему жаргонное, бранное и оскорбительное слово "хари", будет противоречить принципам морали. При этом суд критически отнесся к результатам соцопроса, проведенного одной из сторон спора.

Фото: www.kuranova.ru
Автор:
Комментарии для сайта Cackle