Каждая кинокартина начинается с продуманного сценария, который, однако, далеко не всегда обеспечивает ей успех. А вот актерский экспромт зачастую добавляет фильму ту самую искру, превращающую его в шедевр. Об импровизациях, сделавших знаменитые фильмы только лучше, рассказываем в этой статье.
Леонардо ДиКаприо долго раздумывал, соглашаться ли ему на роль Джека в "Титанике", так как боялся "застрять" в романтическом амплуа. Тем не менее, прочитав сценарий, он отринул нерешительность и блестяще исполнил свою роль. Возможно, в нем заговорил актерский задор, который впоследствии заставил его сымпровизировать на съемочной площадке. Наверняка вы помните, как Джек Доусон, стоящий на носу корабля, кричит: "Я – король мира!". Этой реплики, конечно же, не было в тексте ДиКаприо, но режиссеры приняли решение ее сохранить. Фраза точно отображала чувства, которые должен был испытывать главный герой, и идеально вписывалась в сцену.
Больше 30 лет прошло с того момента, как фильм "Красотка" вышел на большие экраны, но он все еще считается культовым. Джулия Робертс, которая изначально даже не рассматривалась режиссерами в качестве исполнительницы главной роли, с помощью своего таланта подарила этой картине бессмертие. Разумеется, в паре с импровизатором Ричардом Гиром, ставшим идеальной второй половинкой в этом дуэте. В сцене, где Эдвард предлагает Вивиан надеть колье, Гир неожиданно защелкнул футляр украшения, когда актриса едва его коснулась. И эта шутка, и неподдельная реакция Джулии Робертс, рассмеявшейся во весь голос, привнесли в фильм дополнительную пикантность.
Знаменитая сцена, где Индиана Джонс стреляет в своего врага, одетого с головы до пят во все черное, согласно изначальному сценарию, должна была пройти совсем иначе: подразумевалось, что главный герой будет драться с противником без применения оружия. Однако Харрисон Форд заболел дизентерией и не был готов выполнять акробатические трюки. В итоге Спилберг и Форд договорились, что убьют подлеца просто и со вкусом, и в результате только выиграли от этого решения.
Съемки некоторых сцен "Полуночного ковбоя" проходили на оживленных улицах, поэтому далеко не всегда все шло по плану. Так, в одной из них герои должны были перейти через дорогу, что актеры и сделали, дождавшись зеленого света. Однако сделать все, как задумано, не получилось: на дорогу выскочил неугомонный таксист, не заметивший красного света. Он чуть не сбил актеров, чем сильно разозлил Дастина Хоффмана, злобно крикнувшего в сторону машины "Я иду здесь! Я здесь иду!". В результате эта крылатая фраза вошла в ежедневный обиход жителей Америки, а также других стран.
В фильме "От заката до рассвета" также не обошлось без экспромта. В одной из сцен, где вампирша Сальма Хайек угрожает Сету рабством и всяческими несчастьями, Джордж Клуни, не удержавшись, саркастично отмечает, что уже был женат, и стреляет в люстру над головой нечестивой красотки. Режиссер долго думал, стоит ли ее оставлять, но все же решился, и не прогадал. Авторство же второй импровизации принадлежит Хайек, не ставившей свой притягательный танец с хореографом, а просто двигавшейся в такт музыке. В итоге это выступление, приковавшее сильную половину населения планеты к экранам, признано одним из самых чувственных и сексуальных за всю историю кинематографа.
Актер Марлон Брандо известен своим непростым характером. Иногда его мнение о том, как должна быть сыграна та или иная сцена, не совпадало с мнением режиссеров. Вот и на съемочной площадке "Крестного отца" все пошло не по плану: во время одной из сцен актер по своей воле взял на колени кота, пришедшего на площадку. В итоге благодаря вольности Брандо кот не только дополнил образ бескомпромиссного криминального авторитета, сделав его более гуманным, но и получил мировую славу.
Фильмы, раскрывающие образ жизни преступных элементов, далеко не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Как кинематограф романтизирует преступников и чем это опасно, узнайте тут.