РЕКЛАМА

Продавая, удивляй: каким будет ритейл будущего?

Время не стоит на месте и все меняется. Даже привычные действия вроде похода за покупками мы совершаем не так, как наши родители. И чтобы преуспеть, ритейлерам нужно не только оперативно реагировать на изменения, но и предугадывать их. Основные тренды в этой сфере продавцы и производители обсудили на VI Сибирском форуме "Ритейл будущего", который прошел в Новосибирске. Как эти изменения отразятся на покупателях, и чего им ждать в ближайшее время, выяснял корреспондент VSE42.Ru.

Бессилие брендов

Как показывают результаты исследований на рынке ритейла, одной из главных тенденций сегодня является рост антилояльности покупателей. Если раньше у них была привязанность к определенному бренду, которая нередко влияла на выбор товара сильнее соотношения цены и качества, то теперь она постепенно сходит на нет. По данным аналитической компании Nielsen, в 2019 году подобную верность любимому бренду сохраняют всего 12% потребителей. Оставшиеся 88% без угрызений совести готовы попробовать что-то новое. Подобная ситуация сложилась по нескольким причинам.

– Это и падение реальных доходов, и урбанизация, и рост информированности. Современный потребитель сегодня просто перенасыщен коммуникациями, – отметила менеджер по развитию регионального ритейла компании Nielsen Мария Гаранина.

Говоря проще, при скромных финансовых возможностях человек уже не будет переплачивать за бренд. И неважно, что накапливаемый годами потребительский опыт был исключительно позитивным. К тому же монополистов на рынке практически не осталось. Поэтому всегда есть из чего выбрать, ориентируясь на свой вкус и кошелек. А различные промо-акции, скидки и распродажи проходят так часто, что перестали казаться чем-то грандиозным. И действительно, редкий день обходится без новых SMS-рассылок об очередных скидках и акциях.

Возникает вопрос: как в таких условиях брендам вернуть расположение покупателей? Ответ прост: нужно меняться самим и подстраиваться под текущие реалии. Расширять ассортимент продукции, раз люди стали предпочитать новинки, а также улучшать ее качество. В идеале товар должен быть уникальным, тогда потребитель будет готов за него даже переплатить.

По такому пути пошла Coca-Cola. Как рассказал представитель бренда на форуме, за последние полтора года компания выпустила около 20 новинок. Обновления затрагивают как упаковку напитка, так и его вкус.

Цифровое будущее наступает

Проходят те времена, когда покупки в интернет-магазинах были чем-то экзотическим. А совершающие их люди воспринимались как отчаянные смельчаки, готовые рискнуть деньгами ради "кота в мешке". Но онлайн-продажи в нашей стране растут не такими темпами, как за рубежом. По мнению специалистов, это обусловлено несколькими факторами.

– Неразвитая транспортная сеть и отсутствие инфраструктуры в регионах. Еще один барьер – стихийность покупок. Более 60% россиян, по оценке аналитиков, раз в год что-то покупают онлайн именно спонтанно. Между тем, у российских клиентов очень высокие требования к ассортименту и ценам. И высокая цена влияет на уход с онлайн-площадки, – рассказала заместитель генерального директора по корпоративным отношениям и связям с индустрией компании OZON (Москва) Мария Заикина.

Чтобы преодолеть эти барьеры, компания увеличила количество пунктов выдачи товаров в регионах. А также ввела премиум-подписку для своих клиентов, с которой они получают специальные цены на товары, бесплатную доставку и упрощенную процедуру возврата покупок. Говоря проще, людям предоставляют те удобства, за которые они готовы платить.

А вот кому не придется платить за дополнительный комфорт, так это посетителям салонов Tele2. Речь идет о торговых пространствах нового формата, которые в самой компании называют "трижды digital". Это уже не просто торговая точка, где можно приобрести смартфон и SIM-карту, а также поменять тариф.

– Концепция такого салона опирается на цифровой подход в сервисе, ассортименте и коммуникациях. Это уникальный проект, не имеющий аналогов на рынке операторской розницы, – отметил руководитель департамента продаж в монобрендовой сети Tele2 Ритейл Александр Автомонов.

Так чем же новые салоны уникальны? Прежде всего, digital-подходом к выкладке товаров. На витринах рядом с гаджетами расположен большой экран, на котором можно посмотреть их подробные характеристики и отзывы покупателей в интернете. Причем ассортимент не ограничивается смартфонами и аксессуарами к ним: здесь можно приобрести различные компоненты "умного дома". На смену бумажным ценникам пришли электронные, а стоимость гаджетов отображается прямо на их экранах. Благодаря этому у покупателей не будет путаницы, да и продавцам будет легче обновлять информацию во время различных акций.

Кстати о продавцах. В салонах нового формата они превращаются в консультантов, свободно перемещающихся по залу и готовых в любую минуту помочь. Используя планшет, они могут принять оплату за товар, даже находясь в противоположной кассовой зоне части зала. Стирается привычное понятие кассы – теперь это скорее легкая стойка в зоне ресепшен. Очевидно, основная цель подобного обновления – стать еще ближе к клиентам. И судя по первым отзывам, этого удалось добиться.

В завершение стоит отметить, что в настоящее время в России работают уже 33 цифровых салона Tele2 нового формата, а до конца года их станет около 50. Расположены они в Москве и Санкт-Петербурге, ряде городов западной части страны и Дальнего Востока. Что же касается Сибири, то первый подобный салон появится в Новосибирске в первом полугодии 2020 года. А перевести все свои салоны в формат "трижды digital" Tele2 планирует к 2023 году.

Фото: Николай Мелонов / ИД КоммерсантЪ
Реклама
Which houseplants should be treated with caution
Реклама
An effective way to lose weight for every sign of the zodiac
Реклама
What your fingers say about you
Реклама
The army falls asleep within two minutes with this method
Реклама
This is what sleep position says about your health!
Реклама
Top 10 most famous actresses of Asian descent
Реклама
The impressive properties of ginger
Реклама
Unusual delicacies you need to try
Реклама
Tempt anyone! These plus-size models make your blood run cold
Реклама
The whole country is in mourning! That's what Oprah Winfrey spent
Комментарии для сайта Cackle
Загрузка...