Ежегодно в России теряются тысячи детей. Причины бывают разные: от целенаправленного побега из дома до абсолютной случайности. Поэтому эксперты добровольного поисково-спасательного отряда "Лиза Алерт" в ряде городов России регулярно проводят специальные лекции для детей и родителей, в рамках которых делятся своими знаниями и бесценным опытом, помогающим уберечь, а порой и спасти детей из опасных ситуаций.
Сотовый оператор "Билайн" с одной из самых больших розничных сетей в стране при поддержке отряда "Лиза Алерт" запустил социальный проект "Островки безопасности", помогающий всем потерявшимся детям или временно дезориентированным в пространстве людям дать очень четкие маячки в виде тех мест, куда они могут обратиться за помощью. С июня 2018 года такими "Островками безопасности" стали более 3 000 салонов "Билайн" на территории России и 74 салона на территории Кузбасса, в частности.
Билайн и "Лиза Алерт" выделили 5 основных правил, которые следует донести до своего ребенка, чтобы помочь ему не растеряться в ситуации, когда риск потеряться очень высок.
Правило 1: Ребенок должен знать всю необходимую информацию о себе
Ответ на вопрос "Как тебя зовут?", на самом деле, содержит в себе самую базовую минимальную информацию, которой должен владеть ребенок с того момента, как начнет разговаривать и формировать первые связные предложения. Убедитесь, что ребенок может понятно произнести свои фамилию и имя, а по мере взросления и развития малыша обучите его своему имени и самых близких родственников, расскажите названия города, улицы, номер дома и квартиры, где вы живете. Дошкольник уже сможет запомнить ваш контактный мобильный номер телефона. Не забудьте в игровой форме проверять знания!
Правило 2: Объясните ребенку, что нужно делать, если он потерялся в городе
Донесите 2 ключевых правила действий в ситуации, когда ребенок потерялся в городе: 1. объясните, когда нужно оставаться на месте и не искать самостоятельно родителей, поняв, что потерялся (в магазине, библиотеке, на улице); 2. А когда обязательно нужно обратиться за помощью, если ты потерялся.
Правило 3: Расскажите, куда и к кому можно обратиться за помощью
Например, к пожилым людям обращаться не рекомендуется, так как они сами могут плохо ориентироваться в пространстве, не владеть средствами связи. Кто точно должен помочь:
– человек в форменной одежде – продавец в магазине, охранник, дежурный по станции,
– ближайший полицейский,
– ближайший человек с ребёнком, желательно женщина,
– салон "Билайн", который гарантирует, что, если в салон обратиться дезориентировавшийся ребенок, то сотрудники офиса свяжутся с полицией, "скорой" и семьей, если у обратившегося за помощью будут контакты родственников. Также о потерявшемся сообщат в поисково-спасательный отряд "Лиза Алерт". Вы должны знать, что в салон может обратиться не только ребенок, но и взрослый, и пожилой человек – ситуации бывают разные.
Правило 4: Расскажите детям об "Островках безопасности" и о том, как их отличить среди других магазинов
"Билайн" давно сотрудничает с поисковым отрядом "Лиза Алерт". За последний год число салонов "Билайн" по всей России выросло практически в 2 раза, теперь помочь найти друг друга в большом городе может не только мобильная связь, но и сами офисы оператора связи. Поэтому они стали "Островками безопасности", тем полезным местом, где встречаются люди, которые потерялись. Например, дети и их родители.
Объясните своим малышам, как отличить салон "Билайн" среди прочих: прекрасно, если ребенок умеет читать, если нет, то нас можно узнать по яркой полосатой черно-желтой вывеске и наклейке на двери с добрым персонажем Кнопочкой, а зайдя внутрь и увидев смартфоны, а также дружелюбных сотрудников в такой же черно-желтой форме, ребенок убедится, что попал в нужное место.
Правило 5: Объясните, как смартфон может помочь в сложной ситуации
Многие родители встают перед дилеммой – покупать или не покупать смартфон ребенку? Взвешивая все за и против, вы должны помнить, что в случае опасности, ребенок сможет выйти на связь любыми доступными ему способами: позвонить, отправить фото местности в мессенджер (при наличии интернет-соединения), отследить и поделиться геолокацией. Задача родителя – научить ребенка пользоваться действительно полезными возможностями смартфона.
Позаботьтесь, что устройство сына или дочки отвечает необходимым требованиям: обладает хорошей камерой, емкой батареей, прочным корпусом и в то же время соответствует вашим финансовым ожиданиям. По данным "Билайн", самыми популярными смартфонами с начала 2018 года стали: в ценовом диапазоне до 5 000 рублей – Micromax Q402+, до 10 000 рублей – Samsung Galaxy J1, до 15 000 рублей – Huawei P Smart.
"Островки безопасности" – это не первый шаг "Билайн" в сторону помощи потерявшимся людям.
В конце прошлого года запущено еще одно технологическое решение: сервис смс-информирования "Потеряться – не значит пропасть". Это бесплатная SMS-рассылка о начале активных поисков, которая позволяет присоединиться к ним всем неравнодушным и готовым помочь. Сейчас в дачный сезон, в период сбора ягод и грибов, расширяется территория, где пропадают люди. При подписке на бесплатный сервис на телефоны всех абонентов сотовой связи вне зависимости от того, сим – картой какого оператора они пользуются, при их нахождении рядом с зоной пропажи человека будет приходить оповещение о начале поиска. От того, сколько человек придут на помощь, очень часто зависит успех поисковой операции и жизнь потерявшихся людей.
Ранее оператор связи запустил Горячую линию по пропавшим детям, которая является единой точкой входа для всех, кому требуется помощь в поимке пропавшего человека. Линия работает с 2012 года и приняла более 100 000 звонков, свидетельств и заявок на поиски. Ее номер – 8 800 700 54 52 должны знать как взрослые, так и дети – по ней всегда можно попросить помощи и получить первые рекомендации, как действовать, если потерял ориентир в городе или природной среде.
Кроме этого, у оператора есть услуга "Локатор", которая позволяет в любое время узнать, где находится ребенок или пожилые родители. Эта информация очень важна в тот момент, когда абонент не отвечает на звонок, и очень важно удостоверится все ли действительно в порядке. Специалисты "Билайн" очень рекомендуют подключить ее заранее детям и пожилым родственникам, которые нуждаются в помощи поддержке.