Министр образования России Дмитрий Ливанов, посетивший во вторник Кемерово, пообещал региональным властям подарить до конца месяца 22 школьных автобуса. Правда, общая потребность региона в настоящее время оценивается в порядка 100 таких автобусов.
Слабая надежда на исправление этой ситуации остаётся в связи с тем, что ещё один аналогичный подарок Ливанов анонсировал на февраль будущего года. Однако сколько именно специализированных транспортных средств может поступить в Кемеровскую область, он не уточнил. В любом случае дефицит транспорта для учеников, видимо, в первую очередь сельских школ останется достаточно острым, и надеяться на его решение за счёт федерального бюджета стоит только отчасти.
С другой стороны, во время традиционного областного августовского педсовета, который на этот раз был ознаменован приездом в Кемерово высочайшего лица от российского образования, стало известно, что в минобрнауке готовится что-то вроде очередной школьной реформы. Её цели, разумеется, благие. Среди таковых федеральные чиновники обозначили необходимость предусмотреть для школьных учителей возможность профессиональной карьеры.
Так, по словам Дмитрия Ливанова, в настоящее время у учителя есть только два варианта: либо пойти по чиновничьей стезе и дорасти до завуча, директора школы или чиновника в райгороно, либо оставаться просто учителем и преподавать до пенсии.
Согласно же новой системе, которую разрабатывают в недрах министерства, вскоре опытные педагоги смогут слегка видоизменить свой статус. Те из них, кто дошёл-таки до уровня, когда может шефствовать на молодыми учителями, получит статус наставника. Министр, правда, не уточнил, будет ли какая-то градация у этого статуса, но, как ни крути, какое-то движение в педагогической карьере всё-таки наметилось.
С другой стороны, появляется и надежда на то, что предполагаемый педагог-наставник будет получать большую, по сравнению с "просто учителем", зарплату. Ещё один плюс. Если, конечно, региональный бюджет, содержащий педагогов, финансово потянет такие новации.
Кстати, ещё один аспект, который, по словам Дмитрия Ливанова, должен быть отражён в новой системе, это "отвязка" школ от результатов ЕГЭ при проведении рейтингования учебных заведений.
Федеральные чиновники от образования поняли, что не стоит сравнивать между собой лицеи, гимназии, сельские школы, а также школы, например, для умственно отсталых детей. В каждой из них могут работать замечательные учителя, а вот оценки выпускников – сильно отличаться.
К сожалению, руководитель российского образования отказался назвать журналистам хотя бы приблизительные сроки внедрения новой системы, сославшись на то, что она пока только разрабатывается.
В свою очередь, заместитель губернатора Кемеровской области Елена Пахомова, также принимавшая участие в областном августовском педсовете, сообщила, что, например, ученики школ в сельских территориях региона стали в два раза чаще заниматься спортом. За четыре года – с 2013 года по 2016 год – их количество увеличилось с 30-ти процентов до более чем 60-ти процентов.
Правда, областной чиновник тут же сообщила и менее радостную новость: порядка 30-ти процентов выпускников кузбасских школ решают продолжить своё образование за пределами Кемеровской области. И что с этим делать – пока, видимо, не совсем понятно. Хотя, по словам Пахомовой, вроде и спрос, например, на инженерные кадры сохраняется приличный, и вузы работают – но нет, молодёжь уезжает.
Кстати, как выяснилось во время визита, Дмитрий Ливанов поддержал идею создания в Кузбассе опорного регионального вуза. Без какой-либо конкретики, но поддержал. Так что можно надеяться, что подобное высшее учреждение рано или поздно всё-таки появится в Кемеровской области.
Ну и, возвращаясь к средней школе, на областном педсовете Елена Пахомова сообщила, что объёмы перевода школьников на обучение в первую смену в нашем регионе отстают от средних по России. Так, за последние четыре года этот показатель изменился почти на семь процентов: с 75 процентов в 2013 году до 81,8 процента в 2016 году.