Выживший в лесу: кемеровчанин о том, как провести пять суток без еды и воды

Алексей Сидоров – самый обычный мужчина среднего возраста: семья, работа, мечты о рыбалке. Любимый вид спорта – лежание на диване. Как он оказался в лесу Псковской области? Почему решил променять комфорт на экстремальные условия?

Новое реалити-шоу "Выжить в лесу" стартовало на телеканале "Че" 12 ноября. В проекте участвуют обычные "одомашненные" мужчины, которые решили доказать, что готовы принять вызов дикой природы. В каждом выпуске три участника добровольно отказываются от телефонов, Интернета, тепла, еды и воды и отправляются в экстремальное путешествие по бескрайним российским просторам. Ежедневно по будням в 17.30 вы можете следить за перипетиями участников проекта. Кстати, пока готовился материал, стало известно, что наш земляк Алексей Сидоров достойно прошёл испытания в диком лесу и стал финалистом первого сезона проекта. Корреспонденты VSE42.Ru поговорили с Алексеем об участии в необычном проекте и сложностях, с которыми пришлось столкнуться ему и другим участникам экстремального реалити-шоу.

«ДОКАЗАТЬ ЖЕНЕ, ЧТО ЕЩЁ СПОСОБЕН НА МНОГОЕ»

– Алексей, что заставило вас отказаться от привычного досуга и отправиться в лес? 

– Увидел в социальных сетях объявление о кастинге. Один из телеканалов приглашал поучаствовать в проекте. Вот я и решил попробовать свои силы. Больше всего хотелось доказать жене, что я ещё способен на серьёзные поступки. Ещё одна важная цель – сбросить вес. Да и просто проверить свои силы: смогу ли выжить в таких экстремальных условиях. Получится ли у меня продержаться без удобной кровати, вкусной еды, компьютера, телевизора… До завершения съёмок никому из родных ничего не рассказывали. Знала только жена, которая и помогла снять видеоролик для кастинга. И уже после того, как прошёл в финал, позвонил родителям. Не хотелось, чтобы они лишний раз переживали. Ругались они, конечно, потом сильно.

– А было за что переживать? Когда смотришь подобные проекты по телевизору, кажется, что это просто съёмки. А когда камера выключается, не только операторы, но и участники отправляются отдыхать в уютные гостиничные номера? 

– У нас всё было серьёзно. Мы жили в лесу пять дней и четыре ночи. Реально без воды, без еды. Первые сутки особенно тяжело. Это потом уже немного привыкли: то грибочек найдем, то гусеницу какую-нибудь съедим. На четвертый день поймали на рыбу утку и приготовили её. Мы и сами не думали, что все так жёстко будет. Когда приехали, были просто в шоке! Все заготовленные вещи забрали. Даже одежду! Конечно, выдали взамен всё: от нижнего белья до курток. У каждого участника был свой цвет. У меня – зелёный, например. Ещё разрешили взять по три предмета. Я решил, что нужнее всего будет таблетка для очищения воды (пить приходилось воду из реки), вата для разжигания костра и топор. Роман взял нож, верёвку и пакеты для мусора (мы в них потом воду набирали). Стас выбрал фонарь, топор и верёвку.

– Одежда, наверное, специальная походная? Более тёплая и прочная.

– Наша была лучше. Мы ведь готовились тщательно. И компасы брали, и носки шерстяные. Да и надеялись на другое. Рассчитывали жить в палатках. Думали, это же съёмки и разрешат что-то из вещей пронести. Но съёмки были только для операторов! А мы реально ничего не ели, не пили, спали на сырой земле.

«БОЛЬШЕ ВСЕГО БОЯЛИСЬ ПРОСТУДИТЬСЯ И ОСТАТЬСЯ БЕЗ КОСТРА»

– Когда поняли, что всё серьёзно, не хотелось отказаться от участия? 

– Об этом даже не думали! Просто старались поддерживать друг друга. Понимали, что каждому тяжело. Сдружились все. До сих пор общаемся с Романом из Севастополя, да и со Станиславом из Барнаула тоже. Роман сейчас в плаванье ушел. Он же моряк. А со Стасом интересно очень было, потому что мы все же почти земляки, сибиряки оба. Вроде бы провели вместе всего пять дней, а ощущения, будто в армии вместе отслужили. Старались разделить обязанности: кто-то за костёр отвечает, другой за дрова, третий за воду. Да и пять дней можно потерпеть. Это не так много. А какими счастливыми были последние часы! И эмоции в финале просто нереальные! Наконец-то нам дадут поесть и помыться! Этого хотелось больше всего.

Кстати, когда живёшь в лесу, кожа покрывается особым защитным слоем. Через него не проникают никакие бактерии. Поэтому никто из нас и не заболел, хотя и мёрзли сильно, и одежда промокала. Да и в целом условия тяжёлые. А ведь нужно ещё и в съёмках участвовать. Это тоже нелегко. Поэтому очень радовались окончанию каждого дня. Операторы уходили, задания заканчивались, и можно было просто уснуть. Ну как уснуть... Час-полтора спишь, просыпаешься от холода и к костру. На третьи сутки дождь лил без остановки. Я вообще практически не спал. Стоя около костра, раздевался и сушил вещи. Мне удавалось всю одежду держать более-менее сухой.

– Что для вас показалось самым сложным? 

– Наверное, ночь. Время очень долго шло. Мы спали на сырой земле. Только хворост подкладывали. Причем приходилось его каждый раз на новое место переносить. Кроме того, был ужасный упадок сил, потому что не ели практически ничего. Сложно было пережить холод. Час поспишь, костёр почти затухает. А остаться без огня не хотелось никому. Поэтому спали около костра, даже ботинки Роман умудрился подпалить.

– А заново разжечь нельзя было? 

– Огонь мы тоже сами добывали. Ни зажигалок, ни спичек не было. А с самым первым заданием справились не очень хорошо. Мы должны были дойти до инструктора, у которого был костёр. Но пришли, когда он уже прогорел. Раздуть даже было невозможно. Мы угли заворачивали в вату, две дощечки вырубили, и нужно было тереть их друг о друга. До самой ночи у нас ничего не получалось. А потом этот костёр ещё и на плот пришлось переносить, ведь мы ещё и сплавлялись.

«ВСЁ ДЕЛАЛИ САМИ. НАМ ДАВАЛИ ТОЛЬКО ЗАДАНИЯ И СОВЕТЫ»

– Как вы узнали, что так можно получить огонь? Далеко не все умеют разжигать костры даже со спичками. 

– Нам помогал инструктор Алексей Седых. Он ветеран спецназа, эксперт по выживанию в экстремальных условиях. Даже тёр с нами какое-то время эти дощечки. Он и потом нам подсказывал, но делали все сами.

– А другие участники съёмочной группы совсем не помогали? 

– Мы подружились с операторами. Пытались попросить воды, спросить, что дальше будет. Ничего не сказали! Всё в строжайшем секрете было. Жалко им нас, может, и было, но зарплаты лишиться никто не хотел. У них с этим очень строго.

– Сами много знали о том, как выжить в условиях дикой природы? У вас был опыт туристических походов? 

– Я вообще все это не люблю. Наша семья предпочитает отдых в самых комфортных условиях, в лучших отелях. По молодости несколько раз сплавлялся с другом на катамаранах, но мне это не очень нравилось. В детстве с отцом пару раз ходили шишки бить, ночевали в палатках. Поэтому нельзя сказать, что я был подготовлен. Только в Интернете немного почитал о кострах, палатках, съедобных растениях, как и другие участники.

– Ваша профессиональные навыки как-то помогли в проекте? 

– Моя профессия далека от всего этого. Сразу после школы я стал работать. Начинал водителем. Потом получил заочно высшее образование в кузбасском вузе по специальности "Экономика и управление на предприятии". Потом окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Работал в кемеровском аэропорту. Отвечал за подготовку взлётно-посадочной полосы, техническое состояние и другое. Потом перешёл в авиакомпанию. Достаточно много летал. Но захотелось карьерного роста, потому уволился. Сейчас у нас с друзьями мебельный бизнес. По авиации очень скучаю и мечтаю вернуться.

– Кто отвечал за вашу безопасность? Ведь в лесу может всякое случиться. Тем более с неопытными людьми. 

– Мы перед тем, как поехать на съёмки, огромное количество бумаг подписали. В том числе о том, что сами несём ответственность за свою жизнь и здоровье. У съёмочной группы, которая жила в 200 метрах от нас, было всё для оказания первой медицинской помощи. К счастью, лекарства никому не понадобились.

ИТОГ: МИНУС ПЯТЬ КИЛОГРАММОВ, ПЛЮС ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ

– После окончания съёмок прошло уже больше двух месяцев. Эйфория закончилась. Как считаете, стоило идти на такой риск? Жена гордится вашим поступком? 

– Конечно! Она и сын – мои главные зрители! Мне удалось ещё и пять килограммов скинуть на проекте. В первый день брюки кое-как застегивались, а в финале уже свободно сидели. Этому я очень рад! Да и вообще участие в телепроекте – интересный опыт. Я, например, не знал, как костёр развести. Когда сын подрастёт, поведу его в лес, расскажу много интересного и полезного.

– После участия в проекте появились новые увлечения? 

– Ну в походы ходить я вряд ли начну. Моя мечта – освоить зимнюю рыбалку. Смотрю программы, читаю книги об этом. Но пока нет знакомых, которые бы на практике всё показали. С одной теорией и без поддержки друга выходить на лёд страшно! Ну и мне очень бы хотелось поучаствовать в новых телепроектах. Это хорошо расширяет кругозор, делает жизнь намного увлекательнее! Я бы теперь поучился выживанию в условиях севера или в тропиках. Надеюсь, мне ещё не раз повезёт в кастингах!

– Удачи! Будем следить за вашими проектами!

Автор: Виктория Корсакова
Комментарии для сайта Cackle